Zen
МОСКВА, 24 января. В момент затопления в Черном море судно «Волгонефть-212» примерно за десять минут разломилось на две части, сообщает РБК со ссылкой на старшего механика танкера Алексея Татаринова.
«
"Примерно в 08:30 я доложил, что все помещения судна проверены, опломбированы, течей не обнаружено, двери закрыты и задраены в штормовых целях. «Примерно через десять минут, в 08:40, судно разломилось на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6», — сказал он.
По словам механика, капитан начал руководить «борьбой за живучесть» и спасением экипажа, а на самом судне была объявлена «общая судовая тревога».
Татаринов заявил, что крушение произошло из-за резкого изменения погодных условий, не отраженных в прогнозе, а также большой волновой нагрузки и невозможности выхода в Азовское море в случае дальнейшего ухудшения погоды. Тем не менее, экипаж, по его словам, действовал слаженно, что позволило избежать большего числа жертв.
15 декабря 2024 года во время шторма в районе Керченского пролива затонули танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», 27 моряков были эвакуированы, один из них погиб. По данным Минтранса, в море вылилось около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.
10 января из трещины в кормовой части танкера «Волгонефть-239», севшего на мель в районе порта Тамань, произошел новый выброс мазута. Большая часть нефтепродуктов была собрана в течение трех суток.
Больше всего от загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, в результате чего пострадали около 1,5 тыс. тонн нефтепродуктов. На Кубани введен режим чрезвычайной ситуации федерального значения.