GENERICO.ruЭкономикаЭксперт Юшков объяснил, почему Трамп не отменит санкции против России

Эксперт Юшков объяснил, почему Трамп не отменит санкции против России

Риторика президента расходится с интересами американских нефтяников

Вступая в должность президента, Дональд Трамп обозначил основные контуры и приоритеты энергетической политики своей администрации. Эти планы поистине грандиозны и в то же время крайне противоречивы. За один день, 20 января, новый глава Белого дома успел сказать о величии и превосходстве американской нефтегазовой отрасли столько, что эксперты ему не позавидовали бы: комментировать эти сентенции, высказанные громким, ультимативным тоном, — задача не из легких.

Риторика президента противоречит интересам американских нефтяниковФото: Кевин Ламарк/Keystone Press Agency/Global Look Press

Тестовый баннер под заголовком изображения

В своей инаугурационной речи Трамп заявил, что планирует «заполнить до краев» стратегический нефтяной резерв США, который при его предшественнике Байдене упал до минимумов, невиданных с 1980-х годов. Сегодня резерв составляет 394,4 млн баррелей, что ниже пикового значения около 700 млн баррелей. Чтобы приблизиться к этой цифре, Дональд Трамп пообещал «снизить цены и экспортировать американскую энергию по всему миру». Он также объявил о чрезвычайной ситуации в сфере энергетики для увеличения добычи нефти и газа («мы будем бурить, бурить, бурить»), что, по его словам, станет основой для восстановления экономики и снижения инфляции.

«Мы собираемся положить больше денег в ваш карман, вернуть американскую мечту, сократить расходы на энергоносители и освободить нашу экономику. У нас больше нефти и газа, чем у любой другой страны мира, и мы собираемся это использовать. Мы не собираемся использовать ветер, большие, уродливые ветряные мельницы. Они разрушают вашу землю», — сказал президент своим сторонникам на митинге в Capital One Arena в Вашингтоне. Трамп говорит, что почти все ветряные мельницы производятся в Китае, и «они убивают ваших птиц и портят ваши прекрасные пейзажи».

Как ранее сообщал The Wall Street Journal, Трамп поручит федеральным агентствам пересмотреть запреты на бурение на федеральных землях и в прибрежных зонах, снять мораторий на одобрение новых проектов по экспорту сжиженного природного газа и отменить строгие стандарты выбросов транспортных средств.

Президент также высказался по поводу венесуэльской нефти, которую США могут прекратить закупать. «Нам она не нужна… у нас достаточно своей нефти», — заявил Трамп журналистам в Овальном кабинете Белого дома. В целом вся эта риторика сводится к одному простому тезису: политика официального Вашингтона в сфере энергетики в ближайшие четыре года будет крайне экспансионистской, наступательной, жесткой и независимой. Ее реальные перспективы МК обсудил с экспертом Финансового университета при правительстве РФ Игорем Юшковым.

— Заявления Трампа противоречивы, — рассуждает источник МК. — Они представляют собой гремучую смесь задач, которые он действительно намерен решать, и откровенно популистских предвыборных обещаний. Но это разные вещи. Когда президент говорит, что он «заполнит до краев» стратегический резерв и заставит европейцев покупать больше американской нефти, возникает вопрос: где США возьмут ее в необходимом количестве? ? Хотелось бы также понять, как новая администрация будет стимулировать сырьевые компании в США добывать больше. Ведь в стране нет ни одной государственной монопольной компании, а президент и правительство не имеют полномочий указывать частному бизнесу, как жить и что делать.

Для американских нефтяников главное — экономический стимул. В этом плане Трамп пока сделал только один шаг — объявил о введении чрезвычайного положения в энергетическом секторе. Речь идет о сокращении сроков рассмотрения заявок на новое бурение и небольшом упрощении бюрократических процедур для компаний. Но это не означает последующей активизации нефтяного бизнеса в США, который прекрасно видит, что происходит на рынке.

— Компании понимают, что баланс на мировом рынке очень хрупок. И если они сейчас начнут наращивать добычу, то возникнет переизбыток предложения и цена упадет. С их точки зрения, игра не стоит свеч: чтобы добыча росла, нужно вкладываться в новые проекты за счет прибыли, которую нефтяные компании сейчас оставляют себе. Мало того, что бизнес потеряет прибыль, так еще и нефть подешевеет. Американским производителям это не нужно, так как они не смогут заработать больше денег. Соответственно, они будут вести себя вполне рационально. Предположим, что Трамп даст добро на строительство новых глубоководных портов в США. Это снизит себестоимость экспорта нефти и в какой-то степени поможет нефтяным компаниям. Но, опять же, порты будут введены в эксплуатацию только через несколько лет. Здесь и сейчас ничего не изменится.

Напомню еще об одном противоречии Трампа: во время предвыборной кампании, чтобы повлиять на рядовых американских потребителей бензина и дизельного топлива, он обещал снизить цены на нефть до 40 долларов за баррель. Но сейчас Трамп наверняка отойдет от этой популистской позиции, действуя с учетом интересов нефтяных компаний. Которым нужны высокие цены, так как себестоимость добычи нефти в США, да и газа, довольно высока. В противном случае нефтяные компании будут сокращать добычу, чтобы сохранить рентабельность и не разориться.

— Если Трамп пойдет на этот шаг, то сократятся и объемы мировой торговли, и объемы добычи. Соответственно, для транспортировки грузов понадобится меньше логистических услуг и топлива. Нефть подешевеет, так как будет переизбыток предложения. Текущие заявления о пошлинах толкают цену вниз. С другой стороны, Трамп обещает запретить импорт из Венесуэлы и ужесточить санкции против Ирана. Вот еще одно противоречие в его риторике: если поставки нефти из Венесуэлы и Ирана сократятся, цена может вырасти.

— Трамп точно не отменит санкции против нее, его цель — помочь собственным производителям. Россия, как прямой конкурент США, выдавливалась с энергетических рынков американскими властями, и будет выдавливаться дальше. Скорее, можно ожидать каких-то уступок в отношении российского финансового сектора: по словам Трампа, санкции в данном случае контрпродуктивны, они хуже импортных пошлин, они, например, не позволяют компаниям РФ поставлять обогащенный уран в США, используя доллар в качестве расчетной валюты. При этом, если цена на нефть останется на уровне $80 за баррель и выше, это выгодно для России: даже с учетом скидки мы в целом останемся в рамках бюджетных параметров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории