Сотрудник газовой службы не очистил трубу от мусора, что привело к катастрофе
Суд определил наказание виновнику одной из крупнейших аварий на газопроводе за последние годы. ЧП произошло в июле 2019 года на Осташковском шоссе: прорыв трубы спровоцировал сильный пожар, в результате которого пострадало несколько зданий и автомобилей, погибла женщина-охранник.
тестовый баннер для заголовка изображения
Как сообщал MK ранее, пожар начался около полудня 11 июля. Огромный столб пламени взметнулся в небо, и огонь быстро распространился на припаркованные рядом автомобили и офисное здание. Огонь уничтожил караульное помещение, где заживо сгорела 37-летняя женщина-охранник. Несколько человек получили ранения, им была оказана амбулаторная помощь. стр> <стр>Следователи выяснили, что причиной гигантского пожара стала утечка газа из-за разрыва трубы. А виновником стало захламление охранной зоны. Туда несколько месяцев сбрасывали строительный мусор. Тяжелый мусор давил на трубу, она корродировала, в результате чего не выдержала давления и треснула по шву. &ld;Навалы” начали образовываться еще в феврале 2019 года. Расследование показало, что собственником земельного участка является совхоз имени Тимирязева. Старший мастер отдела по эксплуатации газопроводов высокого и среднего давления и ГРС должен был выдать предписание землевладельцам о необходимости уборки мусора. Предписание было составлено, но инспекторы не смогли вручить его владельцам и вернули документ старшему мастеру.
Интересно, что в самом совхозе не отрицали факт наличия проблемы. Представители организации подчеркивали, что эти земли предназначены только для сельскохозяйственных работ. Незадолго до трагедии администрация обратилась в правоохранительные органы с просьбой найти загрязнителей и даже начала искать подрядчика для вывоза мусора. Но предотвратить ЧП так и не успели.
Мытищинский суд признал женщину-бригадира виновной в нарушении требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и приговорил ее к 2 годам лишения свободы условно. Кроме того, суд постановил выплатить компенсацию родственникам погибшего — 700 тысяч рублей. Московский областной суд посчитал эту сумму недостаточной и увеличил ее до 1,1 миллиона рублей.