Аналитики назвали самые популярные виды предпринимательства в жилых домах
Аналитики провели исследование, посвященное инвестициям россиян в коммерческую недвижимость на первых этажах жилых домов. И выяснили готовность людей к таким инвестициям, а также основные критерии, влияющие на выбор таких помещений.
Результаты показали, что 45% участников опроса готовы рассмотреть возможность покупки таких помещений, а 6% уже имеют такие активы. При этом 29% респондентов пока не интересовались этим вопросом, а 20% уверены, что такой формат инвестирования им не подходит.
При выборе коммерческой недвижимости респонденты в первую очередь обращали внимание на наличие пешеходного трафика (36%). Уровень арендной платы оказался значимым для 29%. Развитая инфраструктура района играет важную роль для 28% респондентов. Для 4% участников опроса важна надежность застройщика, а для 3% важна престижность района.
Среди видов бизнеса, наиболее подходящих для размещения на первых этажах жилых домов, пункты выдачи заказов вышли на первое место, набрав 27%. Продуктовые магазины выбрали 26% респондентов.стр> <стр>Пятая часть участников (20%) предпочла вкладывать средства в салоны красоты и парикмахерские. Для 9% респондентов более привлекательными для инвестиций являются офисы или коворкинги. Кафе и рестораны выбрали 7%, а аптеки (7%), а детские центры открыли бы 4% участников опроса.
На вопрос о доходности инвестиций в коммерческую недвижимость 44% отметили, что такие инвестиции могут быть прибыльными только в долгосрочной перспективе. 25% затруднились с ответом. При этом 23% участников опроса ответили, что считают это хорошим способом вложения средств, а 8% посчитали их слишком рискованными.
— Доходность инвестиций в коммерческую недвижимость напрямую зависит от комплексного подхода к развитию, организации инфраструктуры и обеспечения стабильного людского потока. Если жилая зона предоставляет жителям возможность решать ключевые потребности, не покидая территорию своего жилого комплекса, это существенно повышает ликвидность коммерческой недвижимости. Люди будут предпочитать пользоваться услугами поблизости, а арендаторы торговых площадей получат стабильный поток клиентов, — комментирует директор группы компаний «Precisely» Анастасия Маслеха.
Основным инвестиционным риском для 45% респондентов стала экономическая нестабильность, а для четверти участников опроса (25%) — высокая стоимость содержания таких помещений.
10% указали на низкий спрос на аренду, столько же респондентов (10%) отметили возможные изменения в законодательстве. При этом 9% респондентов выбрали сложности с реализацией таких активов в будущем. Еще 1% отметили другие риски.