МОСКВА, 18 фев. В Т-Банке корпоративная культура выстраивается с возможностью интеграции в рабочие процессы начинающих специалистов, которые должны быть открытыми к инновациям, сообщил в интервью изданию «Коммерсант» глава компании Станислав Близнюк.
«»Вы знаете, у нас есть такой принцип — взращивать себе подобных. Мы понимаем, что какая-то доля набора должна быть в виде джунов. Начинающие специалисты, которых мы набираем, — это умные, любопытные, открытые к инновациям люди», – сказал Близнюк.
По его словам, сохранять креативность и инициативность на протяжении карьеры помогают корпоративная культура и открытость к инновациям.
«В нашей компании много примеров молодых ребят, которые такие горы сворачивают. И их начальники, которые тоже приходили сюда молодыми, им помогают. Это реализация принципа «Взращивай себе подобных». Вот видишь, у меня глаза горят. Мне интересно, что будет завтра, что будет через год», – заявил Близнюк.
Глава банка обратил внимание на важность получения качественного высшего образования для возможности воспользоваться социальным лифтом, освоить востребованную профессию.
«Многие, к сожалению, этого не понимают, поэтому идут туда, где дешевле, где ближе или просто куда взяли. Но они не понимают при этом, что одно из самых важных решений, которые человек принимает, — это в 11 классе, куда идти учиться», – сказал он.
По его мнению, работодатель должен выступать заказчиком университета. «Сейчас, в текущей парадигме, это немножко не так. Работодатель часто считает, что кадры можно найти в капусте, как детей», – сказал глава банка.
И добавил, что именно поэтому Т-Банк при поддержке более 50 крупнейших компаний инициировал создание Центрального университета.
“В этом году у нас будут первые выпускники. Посмотрим, как получится. Я думаю, что они будут «золотые», за них будут «драться» работодатели”, – пояснил он.
Кроме того, Близнюк рассказал о роли науки в Т-Банке.
«Чтобы быть в бизнесе, который дает маржу выше средней, нужно пытаться найти какой-то арбитраж. Легальный способ найти арбитраж — это только нащупать его в науке. Если говорить про финансовую отрасль, то наука поначалу была очень банальной — это просто научиться считать, моделировать поведение клиента и пытаться понять, мы выигрываем или проигрываем от того или иного решения», – сказал спикер.
Кроме того, он уточнил, что в компании есть три ценности: клиенты, сотрудники и акционеры. И подчеркнул важность лояльности клиента для компании.
Близнюк также рассказал, что обеспечивает компании рост лояльности клиентов.
«Первое: надо действительно быть лояльным к клиенту и любить его. То есть клиент не дурак, он все понимает, все чувствует. Второе: когда клиент сказал «вау», то все, он навеки твой. Поэтому у клиента должно быть много вау-факторов: где-то ему помогли, где-то его потребность предугадали, где-то правильно посоветовали, где-то он получил выгоду — все это в сумме обеспечивает нам рост лояльности», – отметил глава банка.
Он добавил, что у клиента есть не только финансовый капитал. У него есть время, профессия, социальные связи.
«Мы хотим развивать его капитал в широком смысле. Это выгодно и нам: довольный клиент приводит новых клиентов. Ты не можешь клиента купить, когда речь идет о миллионах людей, его невозможно купить за счет денег и маркетинговых бюджетов, потому что их не хватит, ты должен это выстраивать через отношения, через лояльность», – заявил он.