GENERICO.ruСпортСенсационный чемпион в Финале Гран-при! Что теперь делать с Олимпиадой?

Сенсационный чемпион в Финале Гран-при! Что теперь делать с Олимпиадой?

Победа Петра Гуменника — невероятная по сенсационности концовка мужского турнира в Финале Гран-при России — задала максимальную головную боль руководству Федерации фигурного катания. Кого же теперь отправлять на Олимпиаду?
По первым впечатлениям кажется, что решения нет даже у боссов федерации, хотя им приходилось разматывать и не такие проблемы. Если во время проката произвольной программы Макара Игнатова президент ФФККР Антон Сихарулидзе еще безразлично чистил мандарин, то после фантастического выступления Петра Гуменника схватился за голову. Когда увидел себя на большом экране, торопливо вскинул руки в победном жесте — но думается, смысл его позы был в другом.

До Финала Гран-при мало кто сомневался, что основным кандидатом на поездку в Пекин для участия в олимпийском отборе — и, соответственно, в Играх-2026, ибо не пройти квалификацию будет крайне сложно, так как сильнейшие фигуристы мира там участия не принимают — будет Владислав Дикиджи. Он в нынешнем сезоне не проиграл ни одного значимого турнира: взял золото на двух этапах Гран-при, а в конце декабря — и на чемпионате России в Омске. На недавнем чемпионате страны по прыжкам выдал два чистых акселя в четыре с половиной оборота, прыжка, которым владеет только еще один фигурист на планете: чемпион мира американец Илья Малинин. Правда, Дикиджи сделал четверной аксель на разминке и на «бис», сорвав зачетную попытку, но это все равно космический уровень.

Однако в Финале Гран-при России на этот уровень чемпиону страны выйти-то и не удалось. Причем, показалось, не без «помощи» — именно в кавычках — арбитров. По сравнению с чемпионатом России Дикиджи явно потерял в компонентах — баллах, которыми судьи оценивают мастерство скольжения, музыкальность и хореографические навыки фигуриста. Особенно это было заметно в произвольной программе. В Красноярске Влад проиграл самому себе омского образца во второй оценке около трех с половиной баллов. При той острейшей борьбе, которая сопровождает каждый мужской турнир в российском фигурном катании, это очень много.

Правда, надо признать: говорить, что чемпион России выдал идеальный прокат, но его обидели, тоже нельзя. Двойной лутц в произвольной программе — это точно контраргумент. Да и не все прыжки были исполнены чистейшим образом. Однако формулировка «как минимум, Владиславу не помогли» будет справедливой. Бывало, судили его и лояльнее.

И, как бы то ни было, основным кандидатом на попадание в олимпийскую заявку Дикиджи точно быть перестал. И главную тому причину зовут Петром Гуменником. Журналисты, как говорится, в своей жизни повидали всякого, но после невероятного проката Гуменником произвольной программы микст-зона взорвалась овацией. Хотя смысла в ней было не больше, чем в аплодисментах пассажиров после приземления самолета — Петр все равно ничего не мог услышать. Но сдержаться было нельзя. Это зрелище было из разряда раз в год.

Однако восторженные эпитеты подбирать к произошедшему можно любые, но смысла в этом будет ноль, если красноярское выступление Гуменника — а оно без всяких натяжек было на уровне пьедестала чемпионата мира и Олимпийских игр — не приведет к включению Петра в число участников пекинского отбора. Эмоционально сейчас такое трудно представить, однако это вполне может произойти, поскольку эмоциям шефы федерации никогда не поддавались. К тому же Сихарулидзе подчеркивал, что результаты Финала Гран-при России хоть и будут учитываться при определении олимпийской заявки, но не решающим образом.

И аргументов в пользу других фигуристов тоже можно изложить предостаточно. Например, Марк Кондратюк. Второе место в Финале Гран-при России — прекрасный результат, он реабилитировался за неудачу на чемпионате страны и, в целом, выдержал психологический прессинг. Вдобавок у Марка есть опыт выступления на Олимпиаде в Пекине, когда он выдал крепкие прокаты в командном турнире и помог сборной России выиграть золото — превратившееся после дисквалификации Камилы Валиевой в бронзу.

Евгений Семененко. Бронзовый призер Финала Гран-при России, чисто исполнивший две программы. И у него есть олимпийский опыт — в личном турнире Пекина-2022 он стал восьмым, и это был лучший результат среди наших фигуристов. Вдобавок Евгений — двукратный чемпион России, а Сихарулидзе говорил, что и результаты прошлых сезонов учтут. Наконец, тренер Семененко Алексей Мишин, как говорится, «собаку съел» на подготовке спортсменов к Олимпиадам.

Собственно, вот она, четверка претендентов на Игры. Макар Игнатов, Глеб Лутфуллин или кто-то еще вряд ли в игре. А как из этой четверки выбрать? Чисто теоретически есть вариант с дополнительным контрольным прокатом. На Олимпийские игры в Сочи Евгений Плющенко попал именно таким образом.
Вот как на олимпийскую тему высказались основные «игроки»:

Петр Гуменник, после короткой программы оценивший свои шансы поехать на Олимпиаду в пять процентов, отметил: «Теперь шесть, как минимум. А максимум — с точки зрения логики, сто. Не буду ограничивать. Баллы не ожидал такие. Как выбирать участника Олимпиады? Надо выбрать набор критериев, каждому критерию дать вес, умножить этот вес на критерии. Готов ли к дополнительным прокатам? Можно, сколько угодно».

Марк Кондратюк: «Если будет возможность на Олимпиаде выступить, это очень круто. И это будет, как тогда, в Пекине, незабываемо. Но если в этот раз не сложится, я планирую кататься до 2030 года, будет еще одна попытка. Однажды было хорошо. Думаю, у людей, которые это решают, есть критерии, под которые какой-то человек максимально подойдет. Если это буду я — хорошо, если другой — значит, он этого более достоин».
Евгений Семененко после произвольной программы к журналистам не вышел, а после короткой на олимпийскую тему не говорил. Зато к прессе вышел его тренер Алексей Мишин. Впрочем, разговорчив он не был. На вопрос, кто должен ехать на Олимпиаду, ответил характерным звуком, издав его губами на выдохе. Когда его спросили, должен ли учитываться олимпийский опыт Семененко, Профессор сказал: «Если вы это озвучите, я соглашусь». Наконец, в заключение на повторную попытку узнать, как определять участника олимпийского отбора, Мишин прошептал «уже» и перекрестил руки.

Наконец, Владислав Дикиджи, регулярно подчеркивающий, что не соревнуется с остальными спортсменами, а катается в удовольствие, порадовался за Гуменника: «Я за Петруччо рад очень. Зверь, 314 баллов — это нереально, он огромный молодец. Тактика сработала. Конечно, хотелось бы поехать на Олимпиаду. Но тут не от меня зависит. Все, что мог, я сделал».

Теперь слово за шефами федерации. После окончания субботних соревнований они не жаждали общаться с прессой. Что, впрочем, понять можно: какого-то конкретного ответа на вопрос дня у них все равно нет. Зато до 28 февраля есть немного времени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории