МОСКВА, 22 фев. Импорт пива из недружественных стран в Россию будет постепенно сокращаться, в том числе ввиду повышения таможенных пошлин, но его заместит преимущественно российская продукция, заявил эксперт группы корпоративных рейтингов АКРА Антон Тренин.
«В 2024 году на российском рынке пива более 95% общего объема продаж составила продукция, произведенная в России. С 1 января 2025 года пошлина на импорт пива из недружественных стран увеличилась в десять раз, что приведет к дальнейшему снижению импорта и замещению этой продукции преимущественно российскими производителями», — сказал Тренин.
Он напомнил, что крупнейшим иностранным поставщиком пива в Россию на протяжении многих лет остается Германия, которая, несмотря на снижение поставок, сохраняет свою популярность с долей около 30% от всего объема импорта.
Тренин отметил, что устойчивое снижение импорта пива из Германии, которое отмечается не только в декабре, но и на протяжении второго полугодия 2024 года, вероятно, связано с увеличением таможенной пошлины в 2,5 раза (с 0,04 до 0,1 евро за литр) в апреле 2024 года и ослаблением курса рубля, начавшимся в августе того же года. «Эти факторы привели к удорожанию импортного пива, что, наряду с ростом внутреннего производства, могло сместить спрос в сторону более доступных брендов», — заявил эксперт.
В то же время наблюдается рост поставок китайского пива, добавил Тренин.
Ранее в феврале , изучив данные Евростата, выяснило, что Германия в декабре поставила в РФ минимальный объем пива с апреля 2022 года — 6,9 тысячи тонн, что в 1,9 раза меньше показателя годом ранее. В целом Евросоюз в последний месяц прошлого года сократил поставки пива в Россию на четверть — до 15,05 миллиона евро.
А в начале января подсчитало, что Китай по итогам января-октября прошлого года смог нарастить поставки пива в РФ в 1,6 раза — до 29,8 тысячи тонн, благодаря чему поднялся с шестого сразу на третье место в рейтинге крупнейших его экспортеров в Россию, вытеснив Бельгию. Традиционно крупнейшим торговым партнером РФ по данному направлению, как и в 2023 году, была Германия, за 10 месяцев продавшая 105,3 тысячи тонн пенного напитка. На втором месте – Чехия, которой удалось нарастить экспорт в Россию на 27% — до 33,1 тысячи тонн.