GENERICO.ruСпорт"Унижал и оскорблял": семья Плющенко атакует скандального тренера Розанова

«Унижал и оскорблял»: семья Плющенко атакует скандального тренера Розанова

Происходящее вокруг истории с обвинениями тренера Сергея Розанова в домогательствах от фигуристки Вероники Жилиной и ее мамы (спортсменке на тот момент было всего 11 лет) — следствие тотальных просчетов системы.
Если зайти и почитать мнения людей, вы с высокой долей вероятности наткнетесь на большое количество тех, кто встал на защиту Розанова. Не все из них активно интересуются фигурным катанием, некоторых нельзя причислить к болельщикам, но их позиция достаточно категоричная — они жалеют взрослого, а не потенциальную пострадавшую.

Показательна в этом плане и реакция на высказывания Яны Рудковской — совладельца академии «Ангелы Плющенко», где тренировал Розанов и по сей день числится Жилина — и ее сына Александра Плющенко. Продюсер в личном Telegram-канале подробно расписала, почему верит фигуристке, а не Розанову. А затем и вовсе рассказала, что за три дня собрала более десяти случаев неподобающего отношения к ученикам от Сергея.
«»Ты унижал, оскорблял, бил чехлами огромное количество детей до того, как пришел к нам в академию, — написала Рудковская. — И все верили, что ты изменил свой подход к спортсменам! Но это не значит, что тебя простили за былые заслуги. У нас за три дня больше десяти уже таких кейсов, это только те, которые написали лично мне! И сейчас каждый из детей сражается со страхом и думает, готов ли он идти на публичность! Хочет ли! Мерзко! Заставлять проходить через это любого ребенка — мерзко!»

Затем Александр Плющенко снялся в видео, в котором рассказал, что Розанов несколькими годами ранее его обзывал.

«Меня обзывали козлом, включая маты, «гори в аду» и все такое, — сказал Александр Плющенко. — Я на полном серьезе сейчас, я не буду вам врать. Была такая запоминающаяся история — после тренировки у меня тоже что-то не получилось, я был маленький — семь-восемь лет. Помню, что он орал на меня. Я пошел в кафе, взял фрэш и пошел его пить. Иду, а навстречу — он. Говорит: ты, козел, не заслужил этот фрэш, ты плохо занимался. Бывает такое, что человек оказывается непорядочным».
Стоит признать, что на текущий момент ни одна из сторон не подавала на другую в суд. И до тех пор, пока не вынесено соответствующее решение компетентными органами, никто не имеет права называть кого-либо виновным. На данном этапе мы находимся в плоскости частных мнений и прямых свидетельств участников событий, высказанных в публичном пространстве, а не за столом у следователя.

И все же на одной стороне у нас более-менее подробный рассказ Вероники, эмоциональная реакция ее мамы в чатах в соцсетях, определенные сведения от Рудковской и даже некоторые штрихи к портрету от Саши, а на другой – короткий комментарий Розанова для «Матч ТВ»: «Все сказанное про меня — абсолютная ложь». И тем удивительнее, что общественное мнение постепенно уходит от сочувствия к предполагаемой жертве к солидарности с тренером. Хотя свою позицию Сергей подробно обозначать, кажется, и не собирается.

Почему же так происходит? Причин, вероятно, несколько. Одна из них — та самая привычка держать сор под ковром, чего бы это ни стоило. Нашему спорту подобная проблема свойственна не более, чем западному (оглушительный секс-скандал в американской спортивной гимнастике до сих пор не забыт), но, впрочем, и не менее.

В подавляющем большинстве случаев подобные темы принято замалчивать. И со временем, когда количество инцидентов растет, но ни к каким последствиям это не приводит, в среде вырабатывается культура терпимости к явлению. И чем в больших объемах на детей оказывается давление, тем быстрее стираются границы нормальности.

Это, впрочем, относится не только к спортивному сообществу, но и к нашему с вами «нормальному» окружению. Даже беглый анализ комментариев пользователей на спортивных ресурсах и в социальных сетях демонстрирует невероятно высокий уровень симпатии и сочувствия к тренеру, в то время как свидетельства Вероники замыливаются какими-то совершенно сторонними фактами. К примеру, тем, что с момента предполагаемого совершения указанных действий прошло уже пять лет, и за это время мама Жилиной не решилась пойти в полицию. Или тем, что вытаскивание этой истории на свет именно сейчас может быть выгодно какой-либо из сторон.

Подобное чаще всего вызвано все еще массовым общественным явлением — обвинение жертвы (или «виктимблейминг»). По какой-то причине людям сложно поверить, что в мире действительно могут происходить по-настоящему ужасные вещи. И это значит, что публично говорящий о проблемах человек либо лжет, либо делает это исключительно из корыстных побуждений. Ну а когда это накладывается на толерантность к пренебрежению правами ребенка в спортивной среде, получается взрывоопасная смесь, сжигающая все аргументы и даже свидетельства дотла.

Возможно, поэтому столь малый процент фигуристов и тренеров решил публично выступить в защиту Жилиной. Подавляющее же большинство так называемой «фигурнокатательной семьи» решило коллективно все проигнорировать. Один взмах веником — и проблемы будто бы и нет.
Но на самом-то деле она есть. И если вовремя ей не заняться (даже сейчас еще остаются возможности), рано или поздно это приведет к губительным последствиям. И очень жаль, что на данном этапе со всей серьезностью к этому относятся далеко не все.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории