GENERICO.ruСпортЗагитовой хлопал бы сам Леннон: олимпийская чемпионка объявила войну попсе

Загитовой хлопал бы сам Леннон: олимпийская чемпионка объявила войну попсе

Алина Загитова пытается спасти рок от забвения. Пока ее конкуренты рассказывают на льду сказки, поют патриотические песни, даже читают стихи, олимпийская чемпионка Пхенчхана надевает косуху, распальцовывает «козу» и готова потрясти хаером. Спорт рассказывает о миссии Загитовой, которой аплодировал бы сам Джон Леннон.

От Моррисона до Алины
Дискуссия о жизнеспособности рока в общемировой музыкальной индустрии тянется с 80-х годов прошлого века. Еще Борис Гребенщиков* (признан иноагентом в РФ) в далеком 1983-м пел, что «рок-н-ролл мертв, а я еще нет» — шутливая в некотором смысле фраза, вряд ли произнесенная осмысленно, со временем обрела сакральный смысл. С годами позиции рок-музыки в чартах стали снижаться, и после мощной эпохи гранжа, возглавляемой Nirvana и Alice In Chains, индустрия остыла, как некогда раскаленная докрасна звезда.

Локальные очаги популярности рока встречаются и в наше время, но в широком смысле отрасль переживает болезненный период перестройки. Сейчас рок-музыканты не диктуют тренды, не становятся идолами поколения. Времена, когда The Doors своими гипнотическими треками под яростный и в то же время вкрадчивый вокал Джима Моррисона сводили с ума миллионы, а The Beatles и The Queen словно зондировали мозги населения планеты, подселяя туда не выпадающие из памяти мотивы и ритмы своих хитов, давно отжили.

Сегодня классический рокер – артефакт минувшей эпохи, уступивший свое место поп-музыке – куда более универсальной по звучанию и не требующей от слушателей вовлечения в идеологию.

И в этой обстановке в тему вкатывается Алина Загитова. Ее новое шоу «Ассоль», премьера которого состоится через две недели в Санкт-Петербурге, заявлено в жанре «рок-мюзикл». Создательница и ее команда говорят, что концепт уникален – да, рок в спорте присутствует, и фигурному катанию он не чужероден. Но в шоу-индустрии проектов подобного масштаба еще не было.

А что вместо cекса c рок-н-роллом?
Рок-мюзикл — жанр чуть более коммерчески привлекательный и «нейтральный» с идеологической точки зрения, чем рок в вакууме. В США с середины 90-х индустрия переживала расцвет, самым ярким критерием которого стало вхождение в нее настоящих легенд. К примеру, композитором одного из самых популярных и масштабных рок-мюзиклов современности — «Аида» — был Элтон Джон, а к одному из проектов на мотив Человека-Паука приложил руку Боно из U2.

Появление в среде столь коммерчески успешных артистов объясняется лишь одним – возросшим интересом аудитории и возможностями для финансового роста. Впрочем, даже эта тема с середины 2010-х пошла на спад.

В России же мюзикл сам по себе еще не стал театральной классикой и не имеет столь мощных традиций. А широко известных рок-мюзиклов у нас нет вовсе (хотя встречаются и локальные – в основном, на классические мотивы). Поэтому заход Загитовой на эту площадку – колоссальный риск, не объяснимый с точки зрения получения прибыли. Под тему рока команде Алины пришлось переработать персонажей оригинальной повести Александра Грина («Алые Паруса») и создать иной, куда более осовремененный визуальный концепт. Но вместе с этим, кажется, уплыло позиционирование.

Любой продукт должен «попадать» в свою аудиторию. Но ее нужно определить. Та же рок-музыка на пике опиралась на нигилистически настроенную молодежь, на которую лозунги «Секс, наркотики, рок-н-ролл» и «Живи быстро, умри молодым» действовали безотказно. Однако со временем начальная аудитория рока выросла и обрела потребность в новых посылах, а современной молодежи лозунги о пользе саморазрушения уже не подходят. В мире, где в тренде физическое и ментальное здоровье, подобные смыслы становятся глубоким андеграундом.

Кажется, что Алина, как и рок-музыканты прошлого, не предложила современному поколению актуальные идеи. Акцент на «Алых Парусах» — гениальном произведении Грина, «работающем» прежде всего на старшее поколение – уже намекал на это, а рок-концепт, не слишком подходящий под веяния времени, довершил начатое.

Аудитория в этом плане реагирует молниеносно – и голосует рублем. На текущий момент «Ассоль» демонстрирует не слишком хорошую динамику продажи билетов на обе даты показа, даже несмотря на громкое объединение Загитовой со своей извечной соперницей Евгении Медведевой – и да, это не приговор, ведь в мире ледовых шоу публика действительно подтягивается ближе к делу. Но показательно, что за две недели до премьеры интерес к событию видится не столь глобальным, как хотелось бы.

Все это совершенно не исключает хороших итоговых продаж. И более того – абсолютно не исключает, что шоу получится отличным. Судя по тому, что демонстрирует нам команда Алины, работа проведена глобальная, и, если смотреть на «Ассоль» в вакууме, без оглядки на бессмертную классику Грина, станет ясно, что продукт обещает стать по-настоящему интригующим.

Но стоит ли игра свеч? Не попробуешь – не узнаешь, конечно же. Хотя на данный момент, кажется, тезис Гребенщикова получает подтверждение – по крайней мере в фигурном катании рок скорее мертв, чем жив.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории