Анна Щербакова может заменить Татьяну Тарасову? Что!? Спорт рассказывает о новом функционале олимпийской чемпионки, против которого бессильна даже Алина Загитова, и где ещё царствует великая ТАТ.
Тарасова — одна, остальным по приколу?
Щербакова недавно призналась в «экзистенциальном кризисе», который ощутила после достижения главного в жизни — олимпийского золота.
Главное из откровений 21-летней фигуристки:
- «Когда ты с трех лет возводишь какую-то цель в культ и достигаешь ее, потом не понимаешь, что делать.
- Этот период еще продолжается, я все еще ищу занятие, на которое бы я бежала с такой же энергией. Но я немножко отпустила ситуацию.
- Казалось, что я должна найти что-то такое, чем буду гореть, но после фигурного катания я поняла, что это будет непросто.
- На данный момент я просто стараюсь кайфовать, наслаждаться и пробовать что-то новое».
В прошлом сезоне этим «новым» для Анны стала работа комментатором.
Много лет главным голосом фигурного катания была легендарная Тарасова. Она в дуэте с Александром Гришиным отработала Олимпиаду в Пхенчхане, пять чемпионатов мира и Европы, множество чемпионатов России. За громкость и неуступчивость многие ее критикуют, но еще больше обожают. Если бы не проблемы со здоровьем и некоторые противоречия с правообладателями, вряд ли кто-то в обозримом будущем сместил бы Татьяну Анатольевну с трона. Но фактически в Пекин-2022 она поехала уже не как комментатор — была экспертом по итогам прокатов, а это принципиально другой уровень нагрузки.
Когда стало понятно, что Тарасовой тяжело отрабатывать все соревновательные дни на турнирах, к комментированию стали привлекать других звезд. На танцы периодически приходили Илья Авербух и Никита Кацалапов, одиночное катание сопровождали Михаил Коляда и Евгения Медведева, а спортивные пары отрабатывали Максим Траньков и Владимир Морозов. Все эти люди прекрасно разбираются в предмете, а большинство обладает еще и очень приятными голосами. Но этого недостаточно, чтобы стать классным или даже великим комментатором.
Фигурное катание сейчас — едва ли не вид спорта номер один в стране по популярности. Но без Тарасовой рассказывать о нем так, чтобы все прилипали к экранам, как будто некому. Все приглашенные к микрофону гости рядом с Гришиным словно сами не до конца верят, что они это могут. А, может, просто не хотят. Для них это просто по приколу и по необходимости — «посветиться», бесплатно съездить на соревнования и заодно заработать.
«Писклявость» не помешает
На этом фоне в прошлом сезоне внезапно зажглась новая звезда с большим потенциалом. Когда к комментированию допустили Щербакову, оказалось, что у нее отлично, — возможно, лучше всех упомянутых, — получается. Помимо того, что она красиво говорит и понимает происходящее, ей искренне интересно фигурное катание.
У Анны сохраняется взгляд идеалиста на любимый вид спорта. Поэтому там, где другие будут видеть тусклое и неприметное, Щербакова действительно обнаружит броское и запоминающееся. И сможет донести красоту до зрителей.
Огромное преимущество Щербаковой перед многими другими коллегами — скорость реакции. Мало что может заставить ее впасть в ступор. Причем это вряд ли качество, наработанное годами в спорте необходимостью отвечать на коварные вопросы в миксте. Скорее, врожденная особенность, свойство мозга и психики — такое же, как хороший музыкальный слух.
Еще одно достоинство — тембр голоса. Это вкусовщина, но объективно есть комментаторы, которые не созданы для подобной работы. Например, Авербуха всегда критиковали, да и сам он иронизирует над своей «писклявостью», из-за этого даже отказался от мечты стать профи. Медведевой тоже приходится сложно с ее довольно низким резким голосом.
Если говорить о недостатках, то Анне заметно некомфортно говорить о чем-то, что выходит за рамки ее привычного образа. Особенно если это может раскрыть ее как личность. Она известна поклонникам еще по состоянию на пятнадцать лет – умница, скромница, фаталистка (сделаю свое, а там будь что будет), послушная дочь и примерная ученица. Пирсинг не делала, волосы в безумный цвет не красила, в Горки и в поля вокруг Новогорска не сбегала.
Со временем к этим состояниям добавились еще два — титул олимпийской чемпионки и волонтер приюта для животных. Но больше — ни-ни.
- Анна как взрослая девушка, у которой может быть личная жизнь? Нет.
- Анна как живой человек, который может иногда послушать какую-нибудь дурацкую песню в машине? Ни в коем случае.
- Анна как рупор мнения по какому-то вопросу, не относящемуся к фигурному катанию? Невозможно.
Впрочем, для работы комментатором эта особенность Щербаковой не будет проблемой. Там как раз не нужно выводить себя в центр внимания, лучше деликатно подсвечивать спортсмена на льду и мягко подводить аудиторию к тому, почему фигурное катание — лучший спорт на свете.
Судя по тому, как проходили съемки «Ледникового периода», работа у микрофона Ане дается не слишком легко. Нельзя сказать, что она пришла, увидела и победила в новом деле сразу. Как будто в противовес той же Алине Загитовой, которая прошла все круги ада с занятиями для дикции и разработкой «ленивых губ». У Щербаковой тоже бывает много дублей и переозвучки — да и как может быть иначе, если она этому не училась и не имела релевантного опыта. Красиво и по делу говорить — такая же работа, как и прыгать четверные прыжки. Со второй Анна уже блестяще справилась.