МОСКВА, 10 июл, Светлана Вовк. В Нижний Новгород на IX фестиваль нового российского кино «Горький fest» приехали знаменитые актеры и режиссеры. Среди звездных гостей — Светлана Бондарчук, Екатерина Климова, Михаил Тройник, Людмила Артемьева. В конкурсной программе 19 фильмов — полнометражные и короткометражные, игровые и документальные. Проекты, которые поборются за бронзовую статуэтку Максима Горького, представил программный директор смотра Андрей Апостолов.
«Горький fest — 2025»
«
"Наш принцип — объединять разные жанры, форматы. Это уникальный случай, когда в одном конкурсе собирается игровое и неигровое кино, короткометражное и полнометражное. Наша задача — продемонстрировать диапазон возможностей современного российского кинематографа. На этом фестивале точно не может быть ощущения, что смотришь один и тот же фильм. Здесь, наоборот, все предельно разное", — отметил Андрей Апостолов.
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Фильмом открытия стала остросюжетная лента «Беги» режиссера Романа Артемьева с Михаилом Пореченковым, Никитой Кологривым, Даниилом Спиваковским и Валентиной Мазуниной в главных ролях.
Среди гостей фестиваля — знаменитые актеры, продюсеры и режиссеры: Денис Шведов, Анастасия Уколова, Светлана Бондарчук, Екатерина Климова, Полина Гухман, Рубен Дишдишян, Владимир Хотиненко, Григорий Верник, Никита Волков, Людмила Артемьева, Михаил Тройник и многие другие.
Президент смотра — народный артист России Михаил Пореченков. Генеральный продюсер — режиссер Оксана Михеева.
Киновед Андрей Апостолов — о конкурсных фильмах
Полнометражные картины
«Тени Москвы»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Картина противоречивая, абсолютно экспериментальная. Это киноисследование на тему существования андеграунда в современной индустрии нашего кино. При этом со звездами разных лет: Елена Коренева, камео Александра Реввы. Достаточно скандальный режиссер проекта — Валерий Переверзев, снявший картину «Брат-3».
История художника, который создает экспериментальный фильм, зная, что он противоречит всем правилам индустрии. Его лента — о молодой девушке, которая бродит по Москве с пистолетом в сумочке в поисках НЛО, при этом стиль повествования неприемлем для современного общества.
«Сверхновая»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Очень петербургское кино — интеллектуальное, немножко снобистское, не стремится заигрывать с широкой аудиторией, а сразу устанавливает некоторую дистанцию. Но это еще и семейный фильм.
Молодой талантливый физик-экспериментатор Артем встречается с воспитанником детского дома Мишей. Подросток одержим идеей увидеть родную деревню, воспоминания о которой запечатлены на единственной видеокассете. Новые знакомые попадают в дом, где мальчик вспоминает раннее детство, а ученый по-новому видит перспективы своих открытий и дает Мише цель в жизни, заражая его любовью к науке.
«Племя падших»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Якутская постапокалиптика — и этим все сказано. Якуты давно в нашем кино застолбили за собой статус мастеров хоррора. Это лихо сделано, действительно страшно. Думаю, из этого может выйти франшиза или сериал.
После апокалипсиса началось истребление шаманов и кузнецов-олонхосутов. Согласно легенде, на свет должен появиться сильный шаман, который поведет за собой народ и остановит хаос. Его могущественный бубен и одежда спрятаны где-то глубоко в лесу.
«Алиса»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
В самом хорошем смысле наивная, искренняя экранизация книги Льюиса Кэрролла. Семейное кино. Очень колоритно, необычно смотрится на фоне наших сказок формата блокбастера. Мне кажется, это мило и достойно внимания зрителей.
История взросления современной Алисы, которая в последний день своего 13-летия, следуя за кроликом в питерскую подворотню, внезапно оказывается в таинственном лесу. Место, где все наоборот и никто не знает, что ждет за углом.
«Маэстро»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Фильм жанровый, стремящейся к комедии, но в то же время эта лента — о съемках кино. Кирилл Кяро, например, играет самого себя. Один из главных героев картины — Нижний Новгород, это такое признание в любви городу.
Не очень удачливый преподаватель университета Валентин находит отдушину в том, что ведет студенческий киноклуб, вместе с молодыми дарованиями снимает любительское кино. Герой верит, что черная полоса не может длиться вечно и когда-нибудь обязательно повезет. Судьба ему благоволит — и в его новом проекте соглашается принять участие Кирилл Кяро.
Короткий метр
«Единственный шанс»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Снял этот фильм молодой артист Юрий Межевич, и, как это часто бывает с актерским кино, получился такой бенефис-капустник. Замечательные работы Петра Скворцова, Василия Буткевича, Маши Лапшиной. Молодой и дерзкий проект — такого сейчас, может быть, не хватает. История про провинциальных ребят, которых начальство попросило запугать приехавшего столичного блогера. Мы становимся свидетелями всяких злоключений, которые с ними происходят.
«Омнивор»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Наслаждение для эстетов. Это такой нуар. Форма и изображение здесь — главное. Очень интересное цветовое решение.
Захудалый отель оказывается не таким простым местом, как кажется. Сюда приходят те, кто готовы заплатить любую цену за исполнение желаний. Гостей ждут роскошные номера, изысканные ужины и персональный лабиринт иллюзий. Каждый этаж становится зеркалом души, обнажая страхи, жадность и тайны. Чтобы покинуть отель, придется пройти через собственное настоящее отражение.
«Обрыв»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
История, снятая в Узбекистане, про девушку из города, приехавшую в кишлак на похороны отца, которого не видела много лет. Встреча с родной землей и живущими на ней людьми становится для нее драматичным путешествием к своим корням и самой себе.
«Забор»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Сатирическая, абсурдистская картина. Два пожилых брата стремятся успеть в определенный срок докрасить забор отцовского дома.
«Глубокий сосуд»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Комедия, где все снято в одной локации и с двумя актерами. Но самое замечательное, что это — Юрий Стоянов и Станислав Дужников. У них такой тандем аксакалов: с одной стороны, людей матерых, но с другой — не очень удачливых. Они работают над аудиокнигой, написанной коучем, про то, как зарабатывать, стать успешным. И его точка зрения не совпадает с их собственным жизненным опытом. Думаю, это абсолютно зрительское кино.
«Молоко матери»
1 из 3
2 из 3
3 из 3
1 из 3
2 из 3
3 из 3
Сатирическая, немного утопическая картина. Действие происходит в ближайшем будущем — в условном мире, где взрослые продолжают пить молоко матерей. Интересный фильм с точки зрения и странности повествования, и очень яркого изобразительного решения.
«Перфекционист»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Фильм идет всего четыре минуты. И за это время нам показывают все сложности и прелести совместной жизни двух абсолютных противоположностей. Он — действительно перфекционист, очень четкий, все у него должно быть разложено по полочкам. А его девушка, наоборот, абсолютно витальная, расхлябанная.
«Спасибо. Хорошего вечера!»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Второй год мы показываем фильм победителя премии МХТ в области короткометражного кино. Проект с прекрасными актерами этого театра. Это особая честь, потому что в главной роли здесь Станислав Любшин — классик нашего кинематографа. Сентиментально-лирическая комедия.
Вася — пожилой гардеробщик, много лет работающий в Московском Художественном театре. Выдавая себя за актера, он пытается помочь поступить в Школу-студию МХАТ двум подросткам, любящим театр так же сильно, как и он. Однако все меняется, когда о его тайне узнает новенькая билетерша.
Документальные
«Конец концов»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Это скорее стилизация под документальное кино — мокьюментари. Как и «Племя падших» — игра в постапокалиптический стиль. Все снято в лесу, куда компания людей уходит сознательно, чтобы сделать фильм о грядущем конце света. Дальше мы наблюдаем, как на фоне этого у каждого из них выявляется какая-то скрытая сущность.
«Теплая жизнь»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Очень авторское, личное кино, теплое, искреннее, потому что режиссер снимает про свои отношения с родной бабушкой. Думаю, фильм откликнется множеству зрителей, потому что обобщает опыт особой, ни к чему не обязывающей любви «через одного».
«Реальность не нужна»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Масштабное исследование восточно-сибирского панка, сделанное очень лихо, энергично, немного агрессивно — в духе самого движения. Думаю, для многих зрителей этот фильм будет еще ликбезом той части истории нашей рок-музыки, которую в масштабах страны знают очень плохо. В целом проект встраивается в линейку музыкальной документалистики, которая в последние годы пользуется большим успехом.
«В поисках движения»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Очень красивое немногословное кино о природе взаимодействия хореографии танца и экрана.
«Хрупкое»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
Исследование масштабного проекта «Антихрупкость», когда современные художники пришли для соучастия в работе старого питерского фарфорового завода, переживающего не лучшие времена. Мы видим попытки дизайнеров вдохнуть новую жизнь в это предприятие и то, как выстраиваются их отношения с самими заводчанами.
«Колхандра»
1 из 2
2 из 2
1 из 2
2 из 2
История 12-летней Аглаи, которая мечтает снять фильм по собственному роману о волшебной стране Колхандра. На летних каникулах в деревне она собирает соседских детей и превращает их в любительскую съемочную группу. Вместе они ищут локации, придумывают костюмы и вживаются в роли. Но вскоре девочка понимает, как тяжело оживить сказку в реальности.