Замужняя особа тусовалась в клубе, где влюбилась в мастера боевых искусств с криминальным шлейфом. Спорт рассказывает кровавую историю ревности и смерти прямо в зале одного из российских судов.
«Чуть что, сразу в бубен»
«Помогите!», — кричала девушка, вбегая в здание первоуральского суда. Она истекала кровью, а гнавшегося за ней мужчину не смог остановить даже вставший на его пути судебный пристав. Десять ран нанес 27-летней Полине разъяренный любитель восточных единоборств на глазах правоохранителей.
Полина Драница вышла замуж достаточно рано, в семье родились сын и дочь, но брак быстро развалился. По слухам, мама вела достаточно праздный образ жизни, а ее избранника дети абсолютно не интересовали. В 2017 году девушка познакомилась с Вячеславом Поповым, некогда перспективным бойцом муай-тай по кличке «Матрос». Навыки тайского бокса Матрос использовал, как правило, для крышевания нужных людей и выбивания долгов.
В Первоуральске его знали многие. Конфликтный, агрессивный, вспыльчивый. Как говорила одна из его подруг, «чуть что – сразу в бубен». Познакомились они в одном из увеселительных заведений города. Вячеслав в таких местах «работал», Полина – отдыхала. Парочка сразу нашла общий язык. Прожили они вместе более двух лет, в семье родилась дочка.
Но внезапно Полина собрала вещи и сбежала с детьми. По рассказам близких, Вячеслав оказался домашним тираном. Побои и унижения не прекращались на протяжении всей их совместной жизни. «Не бил только тогда, когда она забеременела третьим ребенком», — рассказывали друзья семьи. Причиной стала банальная ревность. Попов контролировал каждый шаг гражданской жены. Постоянно подозревал ее в изменах. Терпеть подобное отношение Драница уже не могла и решила скрыться от мужа. Но мужчина сумел ее выследить. И вновь избил.
«Она переехала с ребенком на другую квартиру, — рассказывал отчим девушки Лев Подопригоров. — Но бывший гражданский муж внезапно захотел все вернуть и стал навязчиво преследовать Полину. Звонил, угрожал. Однажды проткнул колеса на ее машине».
Драница не выдержала и отправилась писать заявление в полицию. Делом занялся участковый майор Рушан Карамов. Именно по его совету Полина поставила на дом камеры наружного наблюдения, которые вскоре зафиксировали очередную попытку порчи Поповым автомобиля бывшей жены. Участковый собрал достаточное количество материалов, но его коллеги возбуждать уголовное дело отказались. Мол, не нашли ничего криминального. А спустя несколько дней Матрос вновь покалечил Полину.
«Каримов отправил мою падчерицу в травмпункт, чтобы снять побои, — рассказывал Подопригоров. — Опросил свидетелей. Он хотел, чтобы на этот раз дело возбудили по статье «Угроза убийством». Для этого нужно было заручиться поддержкой прокуратуры. Но там участковому объяснили, что доказать ничего не получится и у него есть лишь один путь — вынести отказной материал. Он так и сделал, но тут же предложил Полине оспорить его решение».
Четыре статьи на 17 лет строгача
В итоге майор все же добился того, чтобы дело Драницы дошло до суда. Доказать удалось лишь легкий вред здоровью. Но Попов не смог простить девушке такое, как он считал, «предательство». На первом же заседании Вячеслав, никого не стесняясь, жестом указал в сторону Полины и провел пальцем по горлу.
Перед вторым заседанием девушка признавалась: она боится за свою жизнь. Как будто чувствовала опасность. И не зря. Мужчина подкараулил бывшую у входа в здание суда. Разгоряченный алкоголем он сразу выхватил нож и нанес жертве несколько ударов. Дранице удалось вырваться из рук убийцы и забежать внутрь. Преградить путь Попову попытался судебный пристав, но и он получил несколько ножевых ранений. Полину спасти не удалось, Вячеслав же с места преступления скрылся. Оперативники задержали подозреваемого в убийстве спустя пару часов в квартире матери. Попов сразу дал признательные показания и рассказал, что никак не мог совладать с обуявшей его ревностью.
«Более того, произнес фразу, что с предателями только так якобы и поступают», — отмечали в местном МВД.
Дело приняло неожиданный поворот. Участкового, который был единственным, кто по-настоящему пытался помочь Полине, обвинили в халатности. По мнению его адвоката Ольги Кезик, прокуратура просто пыталась переложить на полицейского ответственность за непредотвращение убийства многодетной матери: «Рушан ничего не нарушил ни одной служебной инструкции. Действовал правильно: собрал весь материал, который требовался для того, чтобы привлечь Попова к уголовной ответственности. Но прокуратура сочла, что состава преступления здесь нет».
Дело о халатности рассматривалось 12 месяцев. Карамову грозило до 10 лет колонии и увольнение из органов внутренних дел. Но в апреле 2021 года Следственный комитет по Свердловской области снял с майора все обвинения. Попова судили сразу по четырем статьям: «Угроза убийством», «Убийство», «Покушение на жизнь двух лиц» и «Посягательство на жизнь представителя власти». Итогом стало 17 лет колонии строгого режима.