КРАСНОДАР, 13 авг. Арбитражный суд Краснодарского края взыскал 35,48 миллиарда рублей в пользу госбюджета РФ с владельца затонувшего танкера «Волгонефть-239» ЗАО «Волгатранснефть» по исковому заявлению Росприроднадзора, передает корреспондент из зала суда.
«Суд… решил: взыскать с ЗАО «Волгатранснефть»… в бюджет РФ сумму вреда, причиненного окружающей среде, в размере 35 483 862 830 рублей. Взыскать с ЗАО «Волгатранснефть»… в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере десяти миллионов рублей», — объявила судья на судебном заседании.
Как стало известно в ходе рассмотрения иска, от ответчика ЗАО «Волгатранснефть» поступили ходатайства о приостановлении производства по делу и о назначении экспертизы для расчета вреда окружающей среде.
Представитель Росприроднадзора возразил в части обоих ходатайств. По мнению истца, требования по искам, на которые ссылается ответчик в ходатайстве о приостановлении производства, не являются тождественными друг другу, так как в одном случае речь идет о затратах на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды, а в другом — о непосредственном вреде, нанесенном окружающей среде.
Комментируя ходатайство о назначении экспертизы, представитель истца также возразил в отношении него и напомнил, что экспертиза с подробными расчетами уже представлена Росприроднадзором, а требование ответчика о проведении экспертизы необоснованно и направлено на «затягивание процесса».
Представители Генпрокуратуры РФ и Ространснадзора, комментируя ходатайства о назначении экспертизы и о приостановлении производства по делу, полностью поддержали позицию Росприроднадзора и попросили суд отказать в их удовлетворении. В удовлетворении обоих ходатайств ответчика суд отказал.
Представителя ответчика на судебном заседании не было.
Росприроднадзор направил в Арбитражный суд Краснодарского края исковые заявления к владельцам и фрахтователю затонувших в Черном море в декабре 2024 года танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» на общую сумму требований более 84,9 миллиарда рублей.
Иски рассматриваются отдельно к ЗАО «Волгатранснефть» (владелец танкера «Волгонефть-239») на сумму более 35,48 миллиарда рублей и к ООО «Кама Шиппинг» с ООО «Каматрансойл» (фрахтователь и владелец танкера «Волгонефть-212» соответственно) на сумму более 49,46 миллиарда рублей. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, к делу привлечены Генпрокуратура РФ и Ространснадзор по ЮФО. К иску в отношении ООО «Кама Шиппинг» и ООО «Каматрансойл» дополнительно привлечена в качестве третьего лица страховая компания — САО «ВСК».
В среду суд взыскал 49,46 миллиарда рублей и 10 миллионов рублей госпошлины в пользу госбюджета РФ с ООО «Кама Шиппинг» и ООО «Каматрансойл».
В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы «Волгонефти-239» у мыса Панагия был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края.