Кто такая Татьяна Тарасова? Требовательный и удачливый тренер, мама и мачеха для спортсменов, кузнец золотых медалей. Но еще она роковая женщина, которая трижды была замужем и всегда выбирала ярких мужчин. Кто покорился великой ТАТ и кому поклонялась она – в материале Спорт.
Статный красавец с томными глазами
Первый избранник встретился будущему великому тренеру, а на тот момент фигуристке, в общей компании творческой молодежи. Театралы и артисты, спортсмены и студенты престижных вузов собирались после спектаклей и обсуждали все на свете. Тарасова тянулась к прекрасному, а Алексей был как раз такой – статный красавец с томными глазами. К тому же брат той самой Татьяны Самойловой из знакового фильма «Летят журавли».
Они стали встречаться чаще, получили одобрение от семей на свой союз и в конце концов расписались. Правда, брак продлился всего два года. Ходить на спектакли мужа в «Современник» было приятно, как и принимать Самойлова на своих тренировках. Но этот конфетный привкус новой любви быстро пропал. Из-за разных графиков и нежелания жертвовать своим профессиональным выбором семейная жизнь не сложилась, и Татьяна с Алексеем развелись. Ей тогда было всего 23 года.
Чайковская запретила думать о мужчинах
Следующую свадьбу пришлось ждать не очень долго. Еще в юношеском возрасте у Татьяны была влюбленность в Василия Хоменкова, если верить его бывшей жене. Но в нежные чувства якобы вмешалась Елена Чайковская, которая тогда была тренером Тарасовой и запретила ей думать о мальчиках во время спортивной карьеры. Так что пути Василия и Татьяны на несколько лет разошлись.
А в 19 лет уже разошлись пути Тарасовой и спорта – она получила нелепую травму плеча во время круга почета на соревнованиях и не могла больше выполнять поддержки. Для парницы это приговор. Так что у Татьяны появилось больше свободного времени и возможность самостоятельно распоряжаться своей судьбой.
Хоменков тем временем соревновался в легкой атлетике – он специализировался на тройном прыжке – и скоро должен был впервые стать отцом. Несмотря на свой женатый статус и беременность его жены теннисистки Марины Чувыриной, Василий как-то случайно встретил Тарасову и снова ощутил прежний огонь в груди.
Двойня – сын и дочь – родились у Чувыриной уже после его ухода к Тарасовой. И хотя в роддом за детьми он все-таки приехал, жить с Мариной уже не планировал.
Неизвестно, как долго они с Тарасовой были по-настоящему счастливы. Она в принципе никогда не говорит на тему своего второго мужа. Но спустя примерно шесть лет брака Хоменков покончил жизнь самоубийством прямо в квартире, где они жили. Ему оставался месяц до тридцатилетия.
Как вспоминает Тарасова, после трагедии с вторым мужем она не думала, что однажды еще станет счастливой в личной жизни. В работе дела шли в гору, можно было полностью посвятить себя ученикам. Но подсознательно, наверное, она все же была в поиске. Ответ на вопрос о будущей любви пришел внезапно: Тарасова пошла за компанию с подружками к бабушке-гадалке.
«
"Говорит мне: "Давай погадаю тебе, дай руку". Я говорю: "Нет, я не люблю это". И я действительно не люблю. И бабушка: "Ну да-а-айте…" А я: "Ну нате". А она говорит: "Ой, как интересно. А ты выйдешь замуж очень скоро". Я: "Когда?" Она говорит: "Очень скоро, не смотри, что он будет маленького роста. Жить будешь с ним счастливо, профессия у него такая интересная – он и пляшет, и поет, и на одной ножке". Мы говорим: "Так хромой?" Пляшет и поет – артист. На одной ножке… С этим оттуда убыли к Женьке Фрадкиной, потому что она живет в центре. Думаем: посидим, чайку попьем, потреплемся. Заехали, че-то купили. А там Крайнев сидит. Я говорю: "О, это сидит моя мечта". Мы незнакомы были", – рассказала Тарасова в программе "Секрет на миллион".
Уже спустя девять дней после знакомства они начали жить вместе, а вскоре официально расписались. Учитывая безумный рабочий график обоих, Владимиру Крайневу все же пришлось подстроиться под Тарасову, и он раньше уехал с одних своих гастролей под предлогом того, что прищемил палец и не может играть. Таков был предлог, чтобы в нужный день попасть в московский ЗАГС.
Им как-то удавалось балансировать между карьерой и семьей и, несмотря на занятость, находить время и побыть вдвоем, и собирать гостей у себя – в квартире на Соколе и в загородном доме. В нем Тарасова живет до сих пор. Причем это уже вторая попытка построить дом — первая дача сгорела.
33 года счастья
Крайнев был ей одновременно лучшим другом и творческим консультантом. Мало к чьим советам Тарасова прислушивалась, но мнению мужа – человека с консерваторским образованием и соответствующим представлением об искусстве – доверяла. Владимир иногда приходил на тренировки, мог комментировать хореографию программ и их музыкальное сопровождение. Для любимцев Тарасовой, Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, Крайнев даже исполнил и записал особенную версию «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова. Он же принимал участие в выборе музыки для Оксаны Грищук/Евгения Платова. Так что в сплаве всех золотых медалей учеников Татьяны Тарасовой есть и примесь труда Владимира Крайнева.
Он же вдохновил жену на запуск собственного ледового шоу, а потом помогал с музыкой – надеялся таким образом отвлечь ее от спорта, чтобы они больше времени проводили вместе. Но Тарасова загорелась идеей и фактически обрела вторую работу, а Крайнев писал музыку для спектаклей ее ледового театра.
Для счастья двух творческих и неординарных людей нужно, чтобы оба сохраняли способность искренне друг другом восхищаться. Тарасова боготворила своего гениального пианиста, а он – ее: «Меня всегда поражало Танино видение музыки — у нее талант превращать звуки в движения». Так Крайнев писал о жене в своей книге «Кого помню и люблю».
Им было отмерено вместе 33 года. В 2007 году Владимир Крайнев скончался после продолжительной болезни. Татьяна Тарасова тяжело переживала смерть любимого мужа. «Мы друг друга очень любили. А теперь он ушел, и я не знаю, как буду жить дальше», – говорила она в интервью телеканалу «Культура». До сих пор каждый год в памятные для них дни Тарасова публикует фотографии, где они были счастливы.