Даниила Глейхенгауза не допустили до отбора Олимпийских игр в Пекине, где он должен был сопровождать ученицу и главную надежду сборной России Аделию Петросян. Спорт рассказывает о о возмутительном решении организаторов турнира.
Команда Тутберидзе в шоке
Трудно всерьез говорить о нейтральности и беспристрастности, когда в допуске отказывают одному из самых нейтральных российских тренеров. Глейхенгауз не связан с армейскими структурами, не высказывался на политические темы и в принципе ассоциируется в информпространстве исключительно со спортивной повесткой. Ни одного критерия или пункта, по которым Международный союз конькобежцев (ISU) оценивал пригодность наших фигуристов и тренеров, он не нарушил.
«
«Первая реакция была, конечно, шок. Я даже представить себе не мог, что могу не подойти по каким-то критериям. Всегда старался быть максимально корректным, аккуратным в высказываниях, и мы вместе с тренерским штабом и федерацией выбрали меня именно для того, чтобы не было никакого риска. Казалось, что это самое правильное решение, — сказал Глейхенгауз в интервью . — Тем не менее меня не допустили. Первые пару дней было тяжело. Откровенно говоря, опускались руки, ведь проделан большой путь, и хотелось пройти его до конца вместе с нашим спортсменом. Но это решение, которое нельзя оспорить и даже узнать его конкретные причины».
Аналогичная ситуация — с Этери Тутберидзе, главным по положению тренером Петросян. Невозможно поверить, что специалист, неоднократно бывавший на международных стартах уже после отстранения россиян, вдруг резко решился где-то там политически выступить. Будет ли она в Пекине — вопрос интригующий.
Но для Петросян придумано дополнительное испытание. Пережившая и без того не самую легкую летнюю подготовку спортсменка, должна быть готова к самонастрою на важнейшем турнире, да еще в нейтральном статусе. Да, скорее всего, ее команда договорится с кем-нибудь из знакомых специалистов, если вдруг никто из штаба Тутберидзе не будет иметь доступа к ней, чтобы Аделию все-таки вывели на лед и посидели с ней в Kiss&Cry в момент объявления оценок.
«Нас просто хотят закопать»
Главная проблема, маячащая перед Аделией, кроется в малом количестве международного опыта. Пара этапов юниорского Гран-при в доисторические годы уже наверняка забылись. Да и это совершенно не то же самое — выступать перед зрителями не самого важного юниорского старта и выходить на лед в одном из главных турниров четырехлетия. В этой ситуации у кого угодно могут задрожать коленки, и в такие моменты присутствие твоего наставника, видавшего в спорте все и даже больше, имеет колоссальную значимость.
То, что Аделию лишили этой опоры, наталкивает на самые разные мысли. Теории заговора — штука не самая, скажем так, высокоинтеллектуальная, но все-таки. Со стороны подобное решение вызывает лишь одну реакцию — это было сделано специально. Сперва нейтральный статус не получают наши танцоры и парники — окей, представим, что они действительно что-то нарушили (именно «что-то» — ведь четких ответов на этот счет до сих пор никому не дали). Но теперь этого же статуса лишают и тренеров нашей главной надежды на медаль. И в обоих случаях — совершенно не объясняя причин.
Неужели ISU сам догадался провернуть все это? Возможно, хоть и верится с трудом. Опять-таки ничего не смущало международных чиновников, когда Этери Георгиевна приезжала на чемпионаты Европы и мира — формально более статусные турниры, чем олимпийская квалификация. Но, может, все дело в том, что приезжала она туда в качестве тренера грузинского одиночника Ники Егадзе и мамы танцорши из все той же грузинской сборной Дианы Дэвис? С другой стороны, а в чем принципиальная разница? Паспорт участника неправильный? Или, быть может, кто-то подсказал ISU, ранее не замеченному в откровенном отсеве неугодных по национальному признаку, такой способ борьбы?
«Сволочи! — воскликнула великая Татьяна Тарасова, узнав от корреспондента о случившемся. — Как можно не допустить Глейхенгауза? У них нет таких прав! Они что, теперь тренеров и хореографов будут отбирать? А кто нас защитит? Федерация? Спортивный комитет? Это несправедливо! Нет таких правил! Сколько же над нами будут издеваться? Нас просто хотят закопать! Глейхенгауз — талантливый молодой человек! Что он им сделал, чтобы они так себя вели? За нас кто-то должен вступиться! Девочка так катается, что она может выиграть Олимпийские игры. Вот они и стараются».
Все это выглядит мерзко, с какой стороны ни посмотри. А Аделии Петросян — сил и выдержки все это преодолеть. Теперь мы все будем болеть за нее с утроенной силой.