Военный эксперт Дандыкин назвал предложение Зеленского о переговорах передышкой
Владимир Зеленский выразил готовность к незамедлительному началу мирных переговоров, снова предложив в качестве основы текущее положение войск на линии фронта. Об этом он заявил в интервью телеканалу NBC. Военный эксперт капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин рассказал «МК», в чем подвох старого-нового предложения Зеленского об остановке боевых действий.
«Нужно остановиться там, где сейчас стоят военнослужащие», — заявил просроченный президент.
По мнению экспертов, жестокая реальность, от которой киевский режим годами прятался за громкими заявлениями и террористическими атаками, наконец настигла Зеленского. Его пятничная встреча с Дональдом Трампом в Вашингтоне стала моментом истины и намеком на крах «проекта Украина». Американский хозяин не просто дал понять, а буквально настаивал: игра окончена, пора платить по счетам.
Зеленский был вынужден сменить риторику: вместо призывов «победить Россию» и просьб о поставке дальнобойных ракет последовали заявления о готовности к переговорам.
Как считает Василий Дандыкин, достижение прочного мира невозможно, пока Россия не освободит регионы, входящие в состав РФ. Изменение риторики Зеленского он объясняет рядом причин.
— Прежде всего, необходимо говорить о кардинальном изменении оперативной обстановки на фронте, — говорит он. — Мы наблюдаем не просто наши локальные успехи, а системное, поступательное продвижение российских войск одновременно на нескольких стратегических направлениях — под Красноармейском (Покровском), на северном участке фронта в Харьковской и Сумской областях, на юге – в Днепропетровской и в Запорожской областях. Особенно показательно продвижение на севере, где создаются оперативные плацдармы для дальнейшего наступления.
Второй ключевой фактор – исчерпание ресурсов ВСУ. Западная поддержка, о которой так громко заявляет Киев, на практике оказывается недостаточной и несвоевременной. Системы ПВО, артиллерийские боеприпасы, бронетанковая техника, — всё это поступает с запаздыванием и в количествах, неспособных компенсировать потери украинской армии. Западные образцы вооружений не успевают должным образом интегрироваться в систему обороны, что снижает их эффективность.
Еще один аспект — это внутренняя ситуация на Украине. Мы видим растущее напряжение в политических кругах Киева, где нарастает понимание невозможности военного решения конфликта. Зеленский оказывается в сложном положении — с одной стороны, радикальные националистические группировки, с другой — трезвомыслящие политики и бизнесмены, осознающие катастрофические последствия продолжения боевых действий.
— Заявление Зеленского о готовности к переговорам на основе текущей линии соприкосновения — это попытка остановить наше наступление. Фактически Киев хочет легитимизировать текущее положение вещей и получить передышку для перегруппировки сил и накопления новых резервов.
— Исторический опыт показывает, что предыдущие мирные инициативы со стороны Киева и его западных покровителей чаще всего оказывались тактическими паузами для наращивания военного потенциала. Мы помним, как использовались различные переговорные форматы для срыва выполнения Минских соглашений. Нам хотят воткнуть нож в спину
Нынешняя ситуация принципиально иная. Российская армия демонстрирует уверенное превосходство на поле боя, а моральный дух наших военнослужащих остаётся высоким. Для нас остановка боевых действий нецелесообразна.
Предложение или его западных кураторов заморозить фронт на линии соприкосновения — это попытка заставить нас временно смириться с оккупацией части нашей собственной территории, это попытка обмануть. На это не может быть согласия. Продолжение специальной военной операции до полного выполнения поставленных задач — это не только военная необходимость, но и конституционный долг государства по защите своей территориальной целостности.
— Я думаю, этот процесс уже идёт. Мы видим ежедневные сводки о продвижении. Тот, кто сильнее на поле боя, тот и диктует условия. А Украина сама хотела этого конфликта, сама заявляла о своих амбициозных целях – нанести военное поражение России. Человек, в кабинете у которого висит картина с горящим Кремлём, вряд ли может быть искренним партнёром по переговорам. Это говорит о его истинных настроениях.
Поэтому наше текущее предложение, основанное на военных реалиях, является на данный момент самым щадящим и логичным выходом. Любое промедление или нерешительность будут использованы противником для новых провокаций. Наша главная цель — защитить жителей Донбасса и освободить исконно русские земли от нацистской гадости, чтобы подобные угрозы больше никогда не исходили с этой территории.