Станцию «Соболятник» не обманешь: самостоятельно определяет тип цели
В зоне СВО разведка — неотъемлемое звено. Бойцы разведподразделений отслеживают врага круглые сутки. При помощи беспилотных аппаратов и наземных средств выявляют огневые точки, скопления противника. Затем – передают координаты целей для огневого поражения.
Фото пресс-службы Минобороны РФ
Так, ежедневно следят за противником разведподразделения группировки «Центр» в Днепропетровской области. Для этого они используют малогабаритные радиолокационные станции (РЛС) «Соболятник». Старший оператор станции Владимир рассказывает: при помощи радара удается «видеть» порой дальше беспилотчиков.
— Живую силу мы можем засечь на расстоянии 5-7 километров. Технику – до 20 километров. Станция работает исправно, в любую погоду, — уточняет оператор.
Таким образом удается наблюдать за врагом далеко за линией боевого соприкосновения: обнаруживать средства доставки на передовую людей и боеприпасов, отслеживать ротации и прочую «движуху». И, соответственно, препятствовать им. «Соболятник» точно распознает не только координаты целей, но и их тип. Причем делает это сам, автоматически.
Безусловно, с «воздуха» за противником тоже пристально следят наши разведчики. С помощи дронов они мониторят обстановку, внимательно исследуют поведение врага на ближайших рубежах. А заодно помогают работать артиллерии — корректируют стрельбу.
— На этих рубежах, мы заметили, они оборудовали позиции не так основательно, как прежние, которые мы уже взяли. Те были в «бетоне». А эти в основном из сруба, закиданы землей, — констатирует разведчик Вадим. – Но это не отменяет того факта, что противник окопался серьезно. Тем не менее, наши парни методично продвигаются вперед. Мы оказываем им всестороннюю помощь.
Немало важной информации выдает старый добрый радиоперехват. Вадим отмечает, в эфире врага можно узнать не только о планах, но и о моральном состоянии его войск.
— Недавно совсем слышал разговор: командир роты (ВСУ) говорил, что отказывается выполнять задачу. Мол, людей не поведет. Вот такие у них «порядки», — вспоминает военный.
Разведка работает в тесном тандеме с операторами ударных дронов. «Птички» постоянно дежурят в воздухе. Только поступит задача – наносят удар по расположениям вэсэушников. За последнее время поднаторели сбивать в воздухе вражеские коптеры. На счету оператора Максима уже не одна уничтоженная «Баба Яга» — тяжелый украинский гексакоптер-миноносец.
— Днем мы активно наносим удары по позициям противника. Ночью тоже дежурим, следим за близлежащей местностью. Если вдруг обнаружим противника, работаем по нему. «Птица» в воздухе находится все время, — рассказывает боец.
Также дроноводы доставляют провизию, медикаменты и боеприпасы нашим передовым подразделениям. По словам Максима, одним коптером можно без труда доставить суточный набор всего необходимого.
— Так что помогаем нашим штурмовикам всем, чем можем, — добавляет военный. – И прикрываем ударами, и подвоз осуществляем. Чтобы они не сбавляли темп продвижения.

