<стр>На фоне вызовов последних лет, связанных с санкциями и глобальными изменениями в отрасли, оператор сохраняет свои позиции и активно наращивает темпы цифровой трансформации. Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании в среду, 9 октября, обсудил с гендиректором «Аэрофлота» Сергеем Александровским шаги компании по цифровизации и развитию новых проектов.
Фото: aeroflot.ru
На встрече обсуждались ключевые этапы цифровой трансформации. К 2025 году авиакомпания планирует полностью перейти на отечественное программное обеспечение, что станет важным шагом в условиях санкций. Уже в 2024 году авиаперевозчик запустит программу планирования внутренних рейсов. Она позволит повысить эффективность и сэкономить топливо. По предварительным оценкам, экономия составит от 2 до 5%, или около 8 млрд рублей в год.
Система станет частью масштабной цифровой платформы компании. Важно отметить, что автоматизация процессов не ограничивается планированием полетов. Александровский напомнил премьер-министру, что в 2025 году будет запущена программа «Купол», призванная поддерживать летную годность воздушных судов. Ее реализация начнется в рамках группы компаний с последующим расширением на других перевозчиков страны.
«Опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация программного обеспечения должны проходить под вашим личным контролем. Важно, чтобы все системы работали как единое целое», — отметил Михаил Мишустин в разговоре с главой авиакомпании.
Еще одним элементом цифровой трансформации станет автоматизированная программа управления доходами. Она будет запущена в 2025 году. Новая система на основе искусственного интеллекта даст компании дополнительную гибкость в управлении тарифами.
На встрече также обсуждался проект интеграции авиакомпании с сервисом государственных услуг и Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта работа позволит автоматизировать процесс привлечения сотрудников и повысить эффективность управления персоналом.
Несмотря на внешние экономические и политические вызовы, авиакомпания демонстрирует рост операционных и финансовых показателей. По оценкам компании, в 2024 году будет перевезено 55 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в 2023 году. Александровский отметил, что авиаперевозчик близок к восстановлению допандемийного уровня, несмотря на текущую геополитическую ситуацию.
Ключевым элементом стратегии перевозчика является диверсификация маршрутов и развитие региональных хабов. В частности, компания активно работает над развитием хаба в Красноярске, где планирует увеличить объемы работы на 67% в 2024 году, до 1,3 млн пассажиров. Важным направлением также остается Дальний Восток. Ожидается, что к концу 2024 года на это направление придется более 4 млн пассажиров.
Особое внимание на встрече было уделено развитию туризма и внутренних авиаперевозок. В 2024 году на туристических маршрутах планируется перевезти около 15 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в 2023 году. Это демонстрирует стремление компании играть ключевую роль в развитии внутреннего туризма. Отрасль становится все более актуальной на фоне ограниченности международных маршрутов. стр> <стр>Также активно реализуется программа фиксированных тарифов для обеспечения доступности перелетов для всех категорий россиян. По словам представителей перевозчика, в 2024 году программой будут охвачены более 2 млн пассажиров, что на 5% больше, чем в предыдущем году.
Еще одним важным вопросом на встрече стало обсуждение подготовки кадров и улучшения условий труда. В последние годы компания активно взаимодействует с образовательными учреждениями и формирует новые компетенции в авиационной отрасли. Ежегодно в собственной Авиационной школе Аэрофлота проходят обучение и переподготовку около 14 тыс. сотрудников. Проект играет важную роль в поддержании уровня квалификации сотрудников и подготовке молодых квалифицированных специалистов.
Рост расходов на оплату труда стал еще одним аспектом обсуждения с премьер-министром. По итогам первого полугодия расходы на заработную плату выросли на 18%. Дальнейшее повышение заработной платы запланировано на ближайшие годы.
На заключительном этапе встречи Михаил Мишустин отметил важность сохранения высоких темпов роста. Он подчеркнул значимость проектов строительства и модернизации аэропортов, с которыми ознакомился в ходе рабочих поездок в города Дальнего Востока. Эти проекты призваны увеличить объем перевозок внутри региона и между другими частями страны.
В условиях продолжающегося развития внутренних авиаперевозок и необходимости обновления парка компания делает ставку на отечественные авиалайнеры. Как отметил генеральный директор Сергей Александровский, в ближайшие годы компания планирует активно вводить в эксплуатацию самолеты российского производства. Это станет важным шагом в укреплении независимости и суверенитета отечественной авиации.
Александровский отметил, что сегодня перевозчик эксплуатирует 349 воздушных судов. Из них 212 среднемагистральных и 59 дальнемагистральных, а еще 78 — отечественные самолеты Superjet-100.
«Аэрофлот обладает всеми возможностями для надежных перевозок, для обеспечения безопасности пассажиров и для транспортировки грузов. И я хочу пожелать, чтобы все планы осуществились и Аэрофлот занял достойное место в формировании современного облика российского воздушного транспорта. И, конечно, участвует в придании нового импульса развитию экономики и благосостоянию наших людей», — подытожил Михаил Мишустин.