Компактный седан Mercedes‑Benz CLA третьего поколения выйдет на рынок в 2025 году и должен оказаться успешнее предшественника благодаря более совершенной платформе MMA, рассчитанной как на электрические, так и на углеводородные силовые установки.
Mercedes‑Benz CLA второго поколения с заводскими индексами C118 (седан) и X118 (универсал) выпускается с 2019 года на венгерском заводе компании в городе Кечкемет, в начале 2023 году модель прошла плановый рестайлинг, а уже осенью того же года «третий» CLA был анонсирован в качестве концепта.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
В серийном кузове, покрытом красочной камуфляжной пленкой, «третий» CLA впервые был официально замечен в октябре этого года на французском модном мероприятии Festival d'Hyères, а сегодня пресс-служба Mercedes-Benz опубликовала новую порцию фотографий (увы, пока в камуфляжной обертке) и видео на YouTube, на котором генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус прокатил телеведущую Сару Харман на новом CLA по заводскому испытательному полигону в городке Иммендинген, что в часе езды от Штутгарта.
Телеведущая Сара Харман и генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус
Саре Харман разрешили оторвать кусок камуфляжной пленки с левой фары нового седана, после чего стало ясно, что светящиеся дуги, которые щеголял концепт, на серийном CLA не будут.
Из видео видно, что новый Mercedes‑Benz CLA получит отличная управляемость в лучших европейских традициях, при этом уровень комфорта по шуму и плавности хода будет соответствовать автомобилю более высокого класса. «Третий» CLA первым получит модульную платформу MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) нового поколения, разработанную для компактных автомобилей сегмента Entry Luxury — именно так Mercedes-Benz обозначает свои самые доступные модели с 2022 года.
Электрические версии нового Mercedes‑Benz CLA получат 800-вольтовую архитектуру и энергоэффективные электродвигатели, работающие в паре с новой двухступенчатой коробкой передач. «Углеводородные» версии будут в разной степени гибридизированы; в пресс‑релизе, в частности, анонсировалась младшая 48‑вольтовая версия с электродвигателем, интегрированным в коробку передач. На борту будет новейшая фирменная операционная система MB.OS с голосовым управлением и встроенным искусственным интеллектом.
По имеющейся на данный момент информации сложно оценить рыночные перспективы Mercedes-Benz CLA третьего поколения; многое будет зависеть от цен и технических характеристик. «Второй» CLA в настоящее время теряет позиции на своем основном европейском рынке: за первые три квартала текущего года, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, было продано 39 998 единиц (-11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В США, по данным самого Mercedes-Benz, продажи CLA за тот же период выросли на 5% и составили 8 312 единиц. В Китае CLA в настоящее время не локализован, но здесь производится родственный удлиненный седан A-Class.
Насколько нам известно, у нынешнего Mercedes A-Class не будет прямого преемника, что, безусловно, подстегнет продажи нового CLA. В 2022 году руководство Mercedes-Benz приняло решение ограничить линейку Entry Luxury, чтобы сосредоточиться на моделях с более высокой маржой в сегментах Core Luxury и Top-End Luxury, конечная цель — производить меньше автомобилей, но зарабатывать на них больше.