Каждый четвертый покупатель дорогого жилья готов заплатить 20% от стоимости квартиры за красивую панораму
Протяженность береговой линии Москвы-реки в черте города превышает 200 километров. Однако доступ к воде не безграничен, поэтому недвижимости на набережных не так много, она дороже и имеет высокую капитализацию. В ходе опроса, проведенного специалистами группы компаний Atlas Development, выяснилось, что 75% жителей города хотели бы жить в квартире с видом на пруд, реку или озеро. Другое дело, что не у всех есть финансовые возможности.
Более половины опрошенных готовы переплатить за квартиру ради красивого вида из окна на воду. Каждый третий рассматривает возможность доплатить 10% от стоимости недвижимости, каждый четвертый — 20%. В реальности цены на квартиры с видом на воду на 15–20% выше, чем на аналогичное жилье (в этом же или соседнем доме), но с окнами во двор. стр> <стр>По словам ведущего эксперта федеральной риэлторской компании «Этажи» Ильи Павлюка, в столице около водоемов возводится 60 жилых комплексов. Не все дома располагаются вблизи «большой воды» — например, у Химкинского водохранилища, в Мневниковской пойме или на полуострове ЗИЛ. Ряд жилых комплексов расположен вдоль малых рек: Сетунь, Раменки и других. Однако проекты и у «больших», и у «малых» водоемов имеют интересные виды и обширные благоустроенные набережные. Кроме того, общепризнанно, что близость к водоемам положительно влияет на окружающую среду.
Две трети проектов относятся к сегментам бизнес и бизнес плюс. Основной мотив их покупателей — эстетическая составляющая, красивый вдохновляющий вид. Еще треть — элитная недвижимость, поэтому здесь также есть спрос на эксклюзивность, клубность и приватность.
— В высокобюджетном сегменте эстетическая составляющая касается не только вида из окна, но и архитектурных составляющих. Проекты у воды имеют в своем распоряжении всю ширину берега реки, — комментирует эксперт. — Девелоперы серьезно вкладывают средства в благоустройство береговой линии и реализуют множество идей: от променадов с кафе и игровыми площадками до дождевых садов, уличных коворкингов и плавучих СПА-центров.