Volkswagen Group, переживающая управленческий и экономический кризис, под давлением профсоюзов, организовавших крупнейшие забастовки в истории Volkswagen, согласилась не закрывать свои заводы в Германии, однако ей все равно придется увольнять рабочих «социально ответственным образом». К 2030 году 35 000 человек потеряют работу, а общая производственная мощность немецких заводов Volkswagen сократится на 734 000 автомобилей в год. Производственные планы Volkswagen существенно изменились в связи с предстоящими сокращениями: в частности, сборка нынешнего восьмого поколения Volkswagen Golf будет перенесена из родного немецкого города Вольфсбург в мексиканский город Пуэбла в 2027 году.
В сентябре концерн Volkswagen объявил о намерении начать массовые увольнения в Германии и закрыть там несколько заводов, так как в настоящее время у Volkswagen слишком много избыточных производственных мощностей. Позже стало известно, что Volkswagen намерен провести аналогичные процедуры в Китае — закрыть ненужные заводы и расстаться с рабочими. Однако немецкие рабочие сумели постоять за себя и с помощью профсоюзов начали бастовать в ноябре. В двух последних забастовках приняли участие более 100 000 человек — таких массовых забастовок за 87-летнюю историю Volkswagen еще не было, а профсоюзы пригрозили еще более масштабными и, к тому же, бессрочными протестами. Из 650 000 действующих сотрудников Volkswagen по всему миру около 300 000 находятся в Германии, поэтому протесты все еще имели потенциал для роста.
Руководству Volkswagen пришлось вступить в крайне сложные переговоры с профсоюзами, главным из которых был IG Metall, они длились пять раундов, последний раунд состоялся в конце прошлой недели и длился 70 часов! В итоге, как раз перед католическим Рождеством, стороны пришли к компромиссу, результатом которого стал представленный сегодня широкой общественности план с простым названием Zukunft Volkswagen (в переводе с немецкого на русский «будущее Volkswagen»), этот план должен в перспективе привести к сокращению расходов компании Volkswagen, входящей в одноименный концерн, на 15 млрд евро в год.
Итак, Volkswagen согласился не закрывать ни один из своих действующих заводов в Германии, но их общая мощность будет сокращена, как мы уже говорили выше, к 2030 году будет уволено 35 000 человек, а в качестве оперативных антикризисных мер работники согласились отказаться от различных премий и надбавок к зарплатам, руководству также будут урезаны премиальные надбавки. стр> Производство Volkswagen Golf на заводе в Вольфсбурге <стр>Ситуация с заводами в Германии выглядит следующим образом: головной офис в Вольфсбурге вернется к ранее отмененному плану по освоению производства электрического хэтчбека Volkswagen ID.3 и родственного ему Cupra Born, тогда как производство этих моделей на заводе в Цвиккау будет свернуто; сроки переезда пока не называются. Volkswagen Golf восьмого поколения, которому, напомним, еще предстоит долгая жизнь, отправят из Вольфсбурга в Мексику в 2027 году, а вот будущий электрический Golf на платформе SSP, который ожидается только к концу десятилетия, по-прежнему планируют выпускать в Вольфсбурге. Вместо нынешних четырёх сборочных линий в Вольфсбурге останутся только две.
Производство Volkswagen ID.3 на заводе в Цвиккау
Завод в Цвиккау, откуда вскоре сойдут Volkswagen ID.3 и Cupra Born, фактически перейдет к Audi, а сборка электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron продолжится здесь. Возможно, в будущем это предприятие загрузят какими-то другими операциями. Кстати, завод Audi в Брюсселе все равно будет закрыт в конце февраля 2025 года, но эта история выходит за рамки сделки Volkswagen с профсоюзами.
Стеклянная мануфактура в Дрездене
Самый бессмысленный и неэффективный стекольный завод Volkswagen в Дрездене, который сейчас выпускает небольшие партии Volkswagen ID.3, прекратит производство автомобилей в следующем году, но не будет закрыт. Площадка будет использована для альтернативного использования, хотя не очень понятно, что там можно сделать. Можно было бы превратить Дрезденскую стекольную мануфактуру в нечто вроде культурного центра Volkswagen по примеру завода Fiat в Линготто, но эту роль давно и прочно занял завод в Вольфсбурге, где для клиентов и просто любителей потусоваться есть целый парк развлечений.
Производство VW T-Roc Cabriolet на заводе в Оснабрюке
Завод в Оснабрюке, ранее принадлежавший Karmann, сейчас выпускает Volkswagen T-Roc Cabriolet и Volkswagen Arteon, преемников у которых не будет. Карьера Arteon скоро закончится, а вот T-Roc Cabriolet будет выпускаться до середины 2027 года. Что делать с заводом в Оснабрюке дальше, Volkswagen пока не знает — будет искать варианты.
В целом план Zukunft Volkswagen так себе, что, впрочем, вполне естественно для компромисса: рабочие все равно пострадают, а на балансе Volkswagen останется как минимум два совершенно ненужных завода. Также, по какой-то причине, план Zukunft Volkswagen указывает на «согласованную цель» стать технологическим лидером и крупнейшим мировым автопроизводителем к 2030 году. Я помню, как десять лет назад Volkswagen обещал стать крупнейшим в мире производителем электромобилей к 2025 году. Что из этого получилось, мы сейчас видим «во всей красе».