GENERICO.ruПроисшествия«Взорвался изнутри»: эксперт раскрыл подробности взрыва на судне в Средиземном море

«Взорвался изнутри»: эксперт раскрыл подробности взрыва на судне в Средиземном море

«Противник будет стараться нанести ущерб всеми доступными способами»

Взрыв на российском судне Ursa Major («Большая Медведица») в Средиземном море мог быть инсценирован украинскими спецслужбами. В интервью МК капитан 1 ранга в отставке Василий Дандыкин рассказал, что стояло за загадочным взрывом на судне.

«Противник будет стараться нанести ущерб всеми доступными способами» Спасательное судно ВМС Испании. Фото: salvamentomaritimo.es

Напомним, что 24 декабря у берегов Испании затонуло российское грузовое судно Ursa Major («Большая Медведица»). На борту находились 16 членов экипажа. Судно должно было доставить из Санкт-Петербурга на Дальний Восток два мощных портальных крана и крышки трюмов для строящегося атомного ледокола. Груз предназначался для структур «Росатома» и «Газпромнефти».

Эксперты увидели в ЧП холодный расчет организаторов диверсии — уничтожить флагманский сухогруз «Оборонлогистики» с таким важным грузом, который в условиях санкций невозможно восстановить или приобрести. Атака была тщательно спланирована и, к сожалению, увенчалась успехом — погибли два члена экипажа, судно и ценный груз были утрачены, делают вывод аналитики.

Ресурс «Старше Эдди» утверждает, что это 100% вражеская диверсия и предлагает несколько версий. Первая — завербованный сотрудник СБУ или ГУР, находившийся в порту, установил на судне взрывное устройство с таймером. Либо диверсант был в составе экипажа. Другое предположение — зная маршрут судна, украинские спецслужбы подготовили засаду, а где-то неподалеку находился другой корабль, с которого был запущен беспилотный летательный аппарат со взрывчаткой.

«Все сценарии угроз требуют, конечно, совершенно разных режимов работы органов госбезопасности. Шутки давно закончились, но не все это еще осознали», — написал автор канала.

В интервью МК капитан 1 ранга в отставке Василий Дандыкин обратил внимание на несколько деталей ЧП.

— Действительно, многие факторы указывают на диверсию, — говорит он. — В машинном отделении корабля, где расположены мощные и массивные дизельные двигатели, есть замкнутое пространство, и там могли заложить бомбу.  

— Маловероятно, что взрыв произошел из-за внешнего воздействия — в этом случае последствия были бы более очевидными. Взрыв произошел в машинном отделении, корабль взорвался изнутри. Что касается беспилотников, то в Средиземном море, в районе нахождения корабля, активных угроз зафиксировано не было.

— Это точно будет несколько десятков килограмм.

— Скорее всего, кто-то мог подняться на борт корабля под предлогом досмотра или проверки. Обычно, когда проводится большая экспедиция, корабли проходят досмотр, и специалисты дают разрешение на выход в море. В ходе осмотра осматриваются механизмы и другие важные системы.

Кроме того, контейнеры на борту, если они не пустые, могли быть загружены людьми с определенными намерениями.

Все это создает возможность внутреннего саботажа, так как на судне могли находиться люди, имеющие доступ к критическим зонам.

— Думаю, у нас теперь будет много работы, особенно для наших специалистов. Теперь все действия можно отследить, в том числе и переговоры, которые велись.

Более того, на таких судах действует строгая система учета, которая фиксирует все действия на борту. Это касается как гражданских, так и военных судов. Важно, чтобы был учет того, кто вошел на судно, с какой целью, и кто его покинул. Вопрос в том, насколько тщательно ведется этот учет. Необходимо выяснить, кто был на борту в момент инцидента и какие действия были предприняты.

В целом, противодиверсионная служба должна контролировать не только военные корабли, но и гражданские суда, такие как танкеры или балкеры. Противник теперь будет пытаться нанести ущерб всеми доступными способами. Я считаю, что пришло время официально признать СБУ террористической организацией, учитывая их действия и угрозы.

— Это зависит от глубины, на которой находится объект. Я не могу точно сказать, насколько это проблематично, но это, безусловно, требует огромных усилий. Мы знаем из истории с подводной лодкой «Курск», которая лежала на глубине около ста метров, сколько сил и средств потребовалось, чтобы ее поднять. А в этом случае глубина, вероятно, еще больше.

Очевидно, можно было бы рассмотреть возможность отправки аквалангистов со специальным оборудованием, например, батискафом, для обследования места и выяснения того, что произошло. У нас также есть беспилотные аппараты, которые могут работать на большой глубине, включая флот.

Однако подъем объекта — это серьезная задача, и я считаю, что это маловероятно.

»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последнее в категории