Планы по возвращению мамонтов и додо выглядят как реальная возможность
Достижения в области генной инженерии и синтетической биологии делают воскрешение животных, когда-то потерянных для этого мира, реальной возможностью. Организации и компании, находящиеся на переднем крае борьбы с вымиранием, обещают успех — и на удивление быстрый.
тестовый баннер под изображением заголовка
Эти усилия только что получили импульс, сообщает CNN. Colossal Biosciences, биотехнологическая компания, которая планирует возродить шерстистых мамонтов, додо и тасманийских тигров, объявила в среду, что она привлекла дополнительно 200 миллионов долларов финансирования, доведя общее финансирование до 435 миллионов долларов. Это значительная сумма по сравнению с первоначальными 15 миллионами долларов в 2021 году, когда предприниматель Бен Лэмм и генетик из Гарварда Джордж Чёрч основали компанию в Далласе.
В течение десятилетия или меньше мир мог бы увидеть грубые копии существ, известных только по черно-белым фотографиям, музейным таксидермическим образцам и окаменелым скелетам, с конечной целью восстановления фауны в ее естественной среде обитания.
Защитники говорят, что воскрешение привлекает новых инвесторов с большими карманами в сфере сохранения природы. Эта область расширяет границы биотехнологий способами, которые могут спасти другие виды, находящиеся на грани вымирания, и предложить многообещающий способ лучшей защиты и сохранения современных экосистем, в конечном итоге делая их более устойчивыми к климатическому кризису.
Скептики, однако, утверждают, что все усилия являются рутинным проектом для миллионеров, чьи деньги можно было бы потратить на что-то другое, указывает CNN. Критики также утверждают, что ученые смогут создать только плохие имитации вымерших животных. Некоторые эксперты предупреждают, что выращивание таких существ может поставить под угрозу живых животных, используемых в качестве суррогатов, и экосистемы, в которые в конечном итоге могут быть выпущены воскрешенные особи.
&ld;Кто не хочет увидеть додо? Боже мой, я хочу. Шерстяного мамонта. Я имею в виду, вау, это потрясающе&rd;», — говорит Мелани Челленджер, заместитель сопредседателя Совета Наффилда по биоэтике в Соединенном Королевстве.
Челленджер, автор книги «Как быть животным: новая история бытия человеком», утверждает, что термин «вымирание» глубоко вводит в заблуждение. «Речь идет не о борьбе с вымиранием, а о генной инженерии нового организма, который теоретически будет выполнять функции существующего организма. Вы ничего не возвращаете из мертвых», — сказала она. «И есть некоторые довольно жесткие этические соображения, которые сопутствуют всему процессу».
Ученые разрабатывают и совершенствуют три метода в своих попытках вернуть вымершие и редкие виды: клонирование, генную инженерию и традиционное обратное скрещивание, цель которого — воссоздать утраченные черты вымерших видов.
С помощью этого набора инструментов для воскрешения вымерших видов можно создать животное, которое практически генетически идентично. Овечка Долли стала первым млекопитающим, клонированным почти 30 лет назад, а недавно ученые успешно клонировали находящегося под угрозой исчезновения черноногого хорька. Но этот процесс был сложным и вряд ли будет полезен в попытках вернуть давно исчезнувших животных.
Голландская компания Grazelands Rewilding занимается разведением современной версии бизона, древнего быка, изображенного на доисторических наскальных рисунках. Гигантское животное исчезло из дикой природы в 17 веке. В попытке восстановить дикие ландшафты Европы группа использует старомодные методы разведения в сочетании с некоторыми генетическими знаниями, чтобы выявить черты бизона у ныне живущих потомков — одомашненного скота.
По словам Рональда Годери, управляющего директора проекта, в седьмом поколении быки тауросов, как их называют, генетически более чем на 99 процентов похожи на вымерших туров. Со временем у животных наблюдаются физические изменения, такие как более темный мех, и изменения в поведении, такие как реакция на хищников, таких как волки.стр> <стр>Ученые Colossal стоят за некоторыми из самых амбициозных проектов. Команда хочет воскресить шерстистого мамонта, нелетающего додо и тасманийского тигра, австралийского сумчатого, который вымер в 1936 году. Colossal планирует воссоздать этих существ, отредактировав геном ближайшего ныне живущего родственника вымершего животного, чтобы создать гибрид, который будет визуально неотличим от своего вымершего предка. Что касается мамонта, то это животное — азиатский слон.
Среди известных инвесторов, участвующих в проекте, — режиссер «Властелина колец» Питер Джексон, светская львица Пэрис Хилтон, бывший профессиональный футболист Том Брэди и профессиональный гольфист Тайгер Вудс, а также инвестиционные компании, такие как Breyer Capital. Последнее вливание денег поступило от TWG Global, инвестиционной компании Марка Уолтера, контролирующего владельца бейсбольной команды Los Angeles Dodgers и совладельца футбольного клуба Chelsea в Великобритании.
С притоком капитала команда Colossal может добавить еще одно вымершее животное в свой список дел по мере продвижения вперед своих трех флагманских проектов, сказал Лэмм.
Среди последних достижений — создание первых индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, или iPSC, для азиатских слонов. Этот особый тип клеток может быть сконструирован в лаборатории для выращивания в любой вид слона. Это важный инструмент для моделирования, тестирования и уточнения множества генетических изменений, которые необходимы исследователям, чтобы придать азиатскому слону черты мамонта, необходимые для выживания в холодном климате.
Бен Ламм сказал, что для тасманийского тигра, или тилацина, темпы прогресса были быстрее, чем ожидалось. Ученые Colossal смогли внести 300 генетических изменений в клеточную линию толстохвостого моллюска, сумчатого, которого Colossal выбрала в качестве своего базового вида и будущего суррогата. Компания секвенировала то, что Ламм назвал самым высококачественным древним геномом любого животного на сегодняшний день.
С додо сложнее всего, говорит Ламм. Colossal вывел стаю никобарских голубей, ближайших ныне живущих родственников додо, которые станут донорами первичных зародышевых клеток, которые будут генетически модифицированы, чтобы придать им характеристики додо.
Однако многие разработки не были опубликованы в научных журналах, что означает, что они не могут быть изучены другими учеными, как это обычно бывает в процессе рецензирования, и не будут опубликованы для научного сообщества.
Лэмм сказал, что миссия Colossal как бизнеса заключается не в публикации научных статей, а в том, чтобы сделать это в процессе, который занимает месяцы, если не годы. Однако он сказал, что статья о создании слона IPSCS находится на рецензировании. Он добавил, что академические партнеры компании планируют в конечном итоге опубликовать свою работу в журналах, включая The Thylacine Genome.
Colossal нанимает высокоуважаемых ученых с многочисленными полномочиями, и многие другие эксперты выступают в качестве консультантов, включая тех, кто изначально скептически относился к некоторым целям компании. Среди них — молекулярный палеобиолог Бет Шапиро, главный научный сотрудник Colossal.
Шапиро ясно дала понять, что воскрешение не является решением кризиса вымирания, но она считает, что биотехнологические инструменты, которые она и ее команда разрабатывают по ходу дела, можно было бы применять более широко для защиты и восстановления находящихся под угрозой исчезновения видов и экосистем.
&ld;Чтобы внести ясность, невозможно иметь что-то, что на 100 процентов идентично мамонту по поведению, физиологии и генетике, — сказала она CNN в октябре. — Как только вид исчезает, он исчезает навсегда, и мы должны инвестировать в способы, чтобы предотвратить его вымирание.
Colossal все чаще использует свое богатство для финансирования усилий по сохранению, включая спасение наиболее уязвимого в мире носорога — северного белого носорога. Компания также участвует в разработке вакцины от герпесоподобного заболевания, которое может убить слонов. И Colossal вступил в партнерство с природоохранной группой Re:wild для использования биотехнологий в своих проектах.стр> <стр>Заявленная Colossal конечная цель проекта Mammoth — создать мир, в котором гибриды слона и мамонта будут рыть норы в вечной мерзлоте Арктики, уплотняя снег и траву, которые изолируют почву, замедляя таяние вечной мерзлоты и высвобождение углерода, запертого в этой хрупкой экосистеме.
«Абсурдно» представить, что стада слонов, адаптированных к холоду, оказывают значительное влияние на регион, который нагревается быстрее, чем где-либо еще в мире, и как раз вовремя, чтобы внести изменения в климатический кризис, сказал Кристофер Престон, профессор философии окружающей среды в Университете Монтаны. стр> <стр>Тем не менее, концепция восстановления утраченных видов в хрупких экосистемах заслуживает изучения, добавил Престон, который также является автором книги «Звери, которые сопротивляются: восстановление дикой природы, которое меняет наше представление о животных». Он сказал, что был впечатлен проектом Grazelands Rewilding «Tauros», который он посетил в рамках своей работы. Выпасные привычки сотен коров породы таурос, стада которых теперь также бродят по частям Испании, Чехии, Хорватии и Румынии, играют важную роль в воссоздании открытого ландшафта, где могут процветать другие виды. стр> <стр>Однако Клэр Палмер, профессор философии Техасского университета A&M, специализирующаяся на этике животных и окружающей среды, отметила, что экосистемы быстро меняются. Она предупреждает, что реинтродукция животных может не сработать, если ландшафт уже не тот, что был раньше. &ld;Мы также не имеем достаточного представления о потребностях в благополучии вымерших видов, и родители, например, не будут учить своих отпрысков охотиться, добывать пропитание или общаться с другими&rd;, сказал Палмер.