<п>Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, позволяющий кредитным организациям, микрофинансовым компаниям и потребительским кооперативам уменьшать налогооблагаемую базу при уплате налога на прибыль. Законопроект инициирован главой комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым и направлен на совершенствование налогообложения банковского сектора. Об этом сообщает агентство ТАСС.
тестовый баннер под заголовком image
Согласно поправкам в Налоговый кодекс, предлагается учитывать основные процентные доходы как доходы от реализации банковских продуктов.
«Планируемые изменения позволят финансовым организациям учитывать маркетинговые расходы при расчете налога на прибыль. На данный момент банки лишены такой возможности, в отличие от других налогоплательщиков», – сообщил Аксаков в своем Telegram-канале.
Аксаков также отметил, что на сегодняшний день основную часть доходов банков в России формируют процентные доходы от кредитов и размещения средств. Однако действующие положения Налогового кодекса трактуют такие доходы как внереализационные, что не позволяет учитывать их при расчете лимитов нормирования рекламных расходов.
В пояснительной записке законодателей также указано, что рекламные кампании банков направлены на продвижение кредитных и депозитных продуктов, напрямую связанных с получением дохода. Однако отсутствие возможности включить эти расходы в структуру расходов фактически создает неравные условия для банков по сравнению с другими налогоплательщиками.
&la;«Я считаю это решение правильным. Оно снизит уровень дискриминации и выровняет правила игры на рынке. В банковском секторе сложно продвигать современные банковские продукты без маркетинга, а в российской банковской системе их предостаточно. К тому же банки находятся в сложных условиях, ставка ЦБ в 21%, как мы знаем, держится уже довольно долго. Жесткая денежно-кредитная политика продолжается», — считает экономист, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ИМЭС Сергей Суетин.
Эксперт напомнил, что банковский сектор является стратегическим сектором российской экономики. Он убежден, что для того, чтобы отрасль и в дальнейшем успешно развивалась, необходимо оптимизировать правила игры на рынке.
«Банки смогут инвестировать высвободившиеся средства в социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, сейчас идет десятилетие науки и техники. Как представитель сферы образования и науки, я убежден, что такой приток средств в банковский сектор явно не помешал бы. В России также реализуется множество успешных проектов для молодежи. Дополнительное финансирование от банков пойдет всем на пользу», — продолжил Сергей Суетин.
Сегодня в России действует более 54 тысяч социальных НКО. Поддержку от финансового сектора получают многие НИИ, образовательные центры, научные центры и благотворительные фонды.
Депутаты рассчитывают, что принятые меры поддержат кредитные организации в условиях высоких затрат на привлечение клиентов.
«В результате формирование рекламных расходов кредитных организаций теперь осуществляется из видов деятельности, не являющихся основными и существенно ограниченных законодательством. В результате значительная часть расходов кредитных организаций на премии, премии и иные вознаграждения, присуждаемые (выплачиваемые) победителям рекламных кампаний, не может быть признана расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций», резюмировал автор законопроекта Анатолий Аксаков.