Покупатель подержанной иномарки из Кузбасса Прокопьевск выиграл у автосалона более 1,4 млн рублей.
Житель Прокопьевска купил в одном из кемеровских автосалонов автомобиль KIA 2011 года выпуска. Осмотрел машину очень поверхностно. Тест-драйв не провели, информации о техническом состоянии автомобиля не предоставили. А в договоре купли-продажи никаких дефектов не было. Но машина заглохла прямо на дороге. На СТО выяснилось, что днище автомобиля ржавое, отсутствуют задние и передние амортизаторы (!), из двигателя течет масло, а помпа требует замены. Владелец подал в автосалон исковое заявление. Ответа пока нет.
Рудничный районный суд Прокопьевска принял исковое заявление покупателя автомобиля о расторжении договора купли-продажи; Была проведена экспертиза. Она выявила целый букет неисправностей и дефектов, в том числе коррозионные повреждения почти девяноста процентов нижней части кузова, а также деталей передней и задней подвесок. Судя по отслоившемуся лакокрасочному покрытию и сильному износу двигателя, автомобиль перед продажей эксплуатировался в полной мере.
— Ответчик, вопреки Закону «О защите прав потребителей», продал подержанный автомобиль, не поставив покупателя в известность о существующих проблемах. В акте приема-передачи указано лишь наличие сколов и царапин на кузове, — уточнили в объединенном пресс-центре судов Кемеровской области. — Суд посчитал недостатки транспортного средства, перечисленные в экспертном заключении, существенными. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств того, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения им правил пользования, хранения, перевозки товара, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы.стр><стр>В итоге суд удовлетворил иск. Автосалон обязан был расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю денежные средства, а также возместить расходы, связанные с восстановлением нарушенных прав.стр>Российская газета — Неделя — Сибирь: № 19 (9558)