Выяснились области, где Украина будут прятать наземные установки для «Томагавков»
Передача находящихся в арсенале Пентагона крылатых ракет «Томагавк» («Tomahawk», боевой топор индейцев) Украине, о чем намекнул на днях Дональд Трамп, станет шагом к ядерному конфликту. По мнению ряда военных аналитиков, Россия в ответ на новую угрозу должна провести демонстрационные ядерные взрывы, чтобы предотвратить появление опасных ракет у Киева.
Между тем военный эксперт, заслуженный военный летчик генерал-майор авиации Владимир Попов в беседе с «МК» описал разрушительные последствия для Европы от демонстрационных ядерных взрывов и рассказал, какой менее жесткий превентивный ответ должна дать Россия, чтобы избежать большой войны.
Дональд Трамп в понедельник, 6 октября, заявил, что уже принял решение в пользу поставок ракет «Томагавк» Украине. При этом президент США сказал, что сначала хотел бы знать намерения Киева по применению ракет, дальность полета которых, напомним, достигает 2500 км.
Некоторые военные аналитики склоняются к тому, что решение по поставкам ракет, скорее всего, уже принято, несмотря на явное желание Трампа дистанцироваться от конфликта на Украине. То есть поставка ракет — вопрос времени. Не исключено, что ракеты, способные нести ядерный боезаряд, появятся на Украине вместе с немецкими ракетами «Таурус».
Военный эксперт Владимир Попов в беседе с «МК» отметил, что военно-политическая обстановка накаляется с каждым днём, и от Трампа можно ожидать в всего, том числе передачи ракет, которые близки по дальности и мощи к стратегическому оружию.
— Ракеты «Томагавки» есть с обычным взрывчатым веществом, есть с ядерным зарядом. Это ракеты морского базирования, но уже есть и наземные пусковые установки, — напомнил эксперт. — Скорее всего, ракеты отправятся в западные области Украину с арсеналов хранения, расположенных в Румынии или Польше. Там же, в западных областях Украины, будут размещены наземные установки для пусков «Томагавка». После пусков установки могут прятать в железобетонных укрытиях, хотя они не слишком мобильные.
— Обслуживать систему наведения, навигацию, технологическую подготовку к пускам, выбирать места пусков и стоянки первые два-три месяца, смогут только специалисты, которые этим ранее уже занимались, то есть американские офицеры, хорошо знакомые с принципами работы этой системы, с целями на территории России, способные программировать маршрут полета. «Томагавк» летит с огибанием рельефа местности.
Вообще, для запуска и полета этой ракеты нужно иметь актуальные электронные карты, которые есть у американцев. «Томагавки» — это секретное и достаточно дорогое удовольствие, не думаю, что американцы ими будут разбрасываться.
Предположу, что в целом Пентагон будет достаточно долго сопротивляться, если ему поставят задачу обслуживать наземные установки для «Томагавков» на Украине.
— Потому что генералитет США понимает, что такой шаг — это начало войны с Россией. Военные прекрасно осознают, что тот, кто стреляет, тот и отвечает. С какой территории будет лететь ракета — не важно. Это станет преступлением трамповской администрации прежде всего. И эту конфликтную ситуацию нам нужно будет разрешать не с Украиной, а с США. Европейские страны НАТО в этом случае станут передовым рубежом, предпольем новой войны.
— Чисто теоретически можно произвести несколько взрывов в атмосфере над Украиной. Но нужно понимать, что будет очень сильный радиоэлектронный импульс, который заденет и украинских соседей. Если взорвется бомба мощностью, например, под 50 килотонн, то все системы управления там выйдут из строя примерно на двое-трое суток. Будет помеха в радиосвязи, радионавигации и передаче любой информации вплоть до того, что проводная телефония будет с трудом работать вблизи этих районов. Мобильники, Интернет «загнутся» точно.
Надо понимать, что военная составляющая инфраструктуры — и наша, и натовская — более-менее защищена от электро-магнитного импульса и будет функционировать. Но на Украине и в соседних европейских странах, «сгорит» половина бытовых приборов, накроется система дистанционного управления «умный дом». Минимум на трое суток, а то и на недели встанут системы управления движением поездов, самолётов, сгорят трансформаторные подстанции. Это предвестник ядерной войны. Поэтому этим заниматься вряд ли целесообразно. По крайней мере, сейчас.
— Мы можем еще раз продемонстрировать наше новейшее оружие «Орешник», вплоть до того, что ударить им по Киеву. Мы можем совершить массированные огневые налёты и дать понять противнику, что даже «Томагавки» ничего не решат.
Как только Трамп ещё раз скажет что-то про «Томагавки», нужно выложить все, что у нас есть в арсенале. Иначе будет край. С такими решениями шутить нельзя… Натовские стратегические самолеты и дроны-разведчики и так продолжают ходить вдоль наших границ. Вашингтон в течение получаса может передать всю развединформацию в натовские командные пункты Германии, Франции, Великобритании, Польши, Швеции, Норвегии, Финляндии, и они нанесут нам ущерб. Надо, чтобы на Западе, наконец, осознали, что все идет к ядерной войне, мы все ходим по лезвию ножа.
Но есть надежда, что Пентагон не пойдет так легко на это. Да и, честно говоря, не слишком много у США этих ракет. Сотни ракет сейчас находятся на модернизации, другие — на складах хранения, где проходят техническое обслуживание. Остаются те, которые на боевом дежурстве. Неужели их снимать с боевого дежурства?
— Если доставку осуществлять кораблями с территории США, то в течение двух-трех недель. Но нужно понимать, что для наземных установок и ракет необходимо подготовить инфраструктуру — понять, где их разместить, где укрыть. Не под брезентом же их держать.
Нужно также наладить энергоснабжение, связь. Придется обучать украинцев, чтобы они знали, как охранять и эксплуатировать пусковые установки. Я сомневаюсь, что удар может быть нанесен через, условно говоря, пять дней после решения передать системы.
Даже если они будут использовать для транспортировки боеголовок межконтинентальные транспортные самолёты Galaxy, все равно время нужно. Ведь пусковые установки и ракеты везут в разобранном виде, потому что боезаряды могут сдетонировать.
Перевозка опасных грузов воздушным транспортом и кораблём осуществляется так: в одном ящике боеголовки, в другом — двигатель, в третьем — система управления. Перевозить могут даже в разных самолетах. 9–12 часов лёта только до первых авиационных баз в Великобритании или Норвегии, потом транспортировка в Западную Европу. Не думаю, что оттуда их будут перевозить самолётами — скорее всего автомобильным или железнодорожным транспортом. Опять же, перевозить такие грузы надо под легендой. Ведь мы уже следим за этими объектами, которые только могут быть переданы.