ПЕКИН, 11 окт. Введение Китаем специального портового сбора для судов США станет ощутимым ударом для американской стороны, заявил известный китайский экономист на условиях анонимности.
10 октября министерство транспорта КНР объявило о том, что с 14 октября вводит специальный портовый сбор для судов США.
По словам эксперта, учитывая масштабы вводимого сбора, этот шаг окажет «существенное влияние» на США. В частности, из-за условия о том, что сборы будут взыматься с судов, в которых американские компании, другие организации или частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций.
«Количество судов, принадлежащих или эксплуатируемых компаниями или другими организациями, в которых американские компании, другие организации и частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций, большое. Они подпадают под специальный сбор, что нанесет существенный удар», — сказал эксперт.
Экономист отметил, что с точки зрения конкуренции в судостроительном секторе Китай обладает относительным преимуществом, поскольку его судостроительные мощности значительны.
«Даже при введении США ограничений, они не смогут заменить китайские суда в течение нескольких лет, что лишь увеличит их собственные торговые издержки. Для Китая дела обстоят иначе», — добавил он.
Как отмечается в заявлении китайского ведомства, с 14 октября Китай начнет взимать специальный портовый сбор для судов, принадлежащих или эксплуатируемых компаниями США, а также с тех, в которых американские компании, другие организации или частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций. Сборы будут действовать также в отношении судов, плавающих под флагом США, и судов, построенных в США.
В частности, с 14 октября 2025 года будет взиматься сбор в размере 400 юаней (около 56 долларов — ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2026 года будет взиматься сбор в размере 640 юаней (около 89 долларов — ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2027 года будет взиматься сбор в размере 880 юаней (около 123 долларов — ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2028 года будет взиматься сбор в размере 1120 юаней (около 157 долларов — ред.) за тонну нетто. Если судно заходит в несколько китайских портов в течение одного рейса, специальный портовый сбор будет уплачиваться только в первом порту захода.
В ведомстве подчеркнули, что эти меры являются ответным шагом на введение США портового сбора для китайских судов. В апреле этого года министерство коммерции Китая предупредило США, что китайские власти примут ответные меры в случае введения в США сборов с судов китайского производства.