Психическое заболевание у убийцы 6-летнего сына оказалось наследственным
Кошмарная находка, сделанная в воскресенье при очистке Гольяновского пруда (как уже сообщал «МК» во вчерашнем номере, там нашли рюкзак, а в нем — голову мальчика), получила не менее жуткое продолжение. Убитым оказался ребенок-инвалид, убийцей — его родная мать, наркоманка и психопатка. «МК» выяснил подробности страшной истории, в которой больше вопросов вызывает даже не поступок одурманенной шизофренички, а безразличие тех, кто должен контролировать такие семьи.
К чести следователей подмосковного ГСУ СКР, они раскрыли страшное преступление менее чем за сутки. Хотя противоречивой информации было очень много. Всех сбили с толку показания свидетелей, которые вроде бы видели, что рюкзак на пруд принес мужчина ростом около 180 см. Видеокамеры это место не охватывают — незнакомец явился со стороны лесного массива. И потом некий мужчина постоянно всплывал в этом деле: возникали слухи о причастности к убийству то отца мальчика, то его отчима. Но пока следствие склоняется к версии, что 31-летняя Елена убила малыша в одиночку. Затем расчленила и отнесла на пруд — подальше от своего дома (женщина снимала квартиру в ЖК «Алексеевская роща» в Балашихе). Другие части тела нашли в квартире по месту жительства. Ответить на главный вопрос «За что?» убийца так и не смогла.
Как сообщила старший помощник руководителя ГСУ СКР по Московской области Ольга Врадий, следователями и криминалистами проведен осмотр места происшествия с участием судебно-медицинского эксперта, изъяты вещественные доказательства и ножи. Назначена судебно-медицинская, молекулярно-генетическая экспертизы, а также криминалистическая экспертиза по холодному оружию. Следователем планируется назначение психолого-психиатрической экспертизы.
Чтобы понять, как такое могло произойти, мы выяснили историю жизни Елены и ее несчастного сына — увы, очень короткую.
Елена родилась в закрытом поселке Заречный Пензенской области. Когда она была еще школьницей, мама девочки решила податься в Московский регион, на заработки. Впрочем, нашлись и другие, еще более веские причины для переезда.
— Лене еще в подростковом возрасте поставили диагноз, — рассказывает жительница поселка, которая хорошо знала эту семью. — Какой? Психический, разумеется. Вообще это у них наследственное — и у отца девочки, и у бабушки со стороны отца были признаки душевного расстройства. Кстати, в том числе из-за этого через год-два после рождения дочери пара разошлась. Пока Лена маленькая была, к ней терпимо относились. Ну а когда подросла — конечно, начались проблемы: подростки часто жестоки. Вот и решила мама увезти ее поближе к столице, где проще затеряться.
Первым адресом для Елены стало подмосковное Орехово-Зуево. Там она познакомилась с будущим мужем, 29-летним уроженцем Киржача Александром. Мужчина официально нигде не работал, но он мастер на все руки в плане ремонта, поэтому зарабатывал более-менее неплохо. Правда, с законом Александр был не в ладах — привлекался к уголовной ответственности за кражу борсетки с деньгами и документами из машины, за кражу двух бутылок коньяка, попытку угона скутера. Давали ему по мелочи — видимо, надеялись, что, освободившись, парень возьмется за ум. Елена в это время трудилась в алкомаркетах и продуктовых магазинах, но нигде долго не задерживалась — периодически у нее случались приступы, которые ни один работодатель терпеть не будет.
— Мать активно участвовала в жизни своей дочери, понимая ее тяжелое заболевание, — рассказали знакомые семьи. — Как только той становилось плохо, ее отправляли в больницу. В лечебном учреждении дама лежала не менее трех раз. И, конечно, она обязательно должна была принимать препараты.
В браке у Александра и Елены родились двое детей: в 2017 году — девочка, в 2019-м — мальчик. Малышу поставили страшный диагноз — гидроцефалия, он не мог самостоятельно передвигаться и сильно отставал в развитии.
Родственники стали убеждать пару вернуться в Заречный, тем более там была свободная «двушка», куда пара могла бы вселиться. Но молодая мама сопротивлялась — по той же причине, по которой она сама уехала из отчего дома: все будут показывать пальцем на нее и сына.
В итоге в 2022 году семья перебралась в подмосковную Балашиху. Мать Елены обосновалась неподалеку, в Малаховке, устроилась мастером по качеству на оборонный завод. Немолодая женщина всячески пыталась образумить дочь, хотела даже забирать внука на выходные, чтобы попытаться хоть как-то заняться его развитием. У Елены на это не было ни времени, ни желания — приступы безумия она «купировала» с помощью наркотиков. Пагубное пристрастие проявилось еще в Заречном: там женщину даже привлекали к административной ответственности за отказ от прохождения курса реабилитации в наркоклинике.

