ВЛАДИВОСТОК, 5 сентябряСбербанк зафиксировал новую многоходовую мошенническую схему, которая начинается с просьбы оценить качество обслуживания в ресторане за деньги, а заканчивается утечкой персональных данных и потерей средств, сообщил журналистам в кулуарах ВЭФ заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Недавно мы зафиксировали такую интересную схему, когда происходит так называемое пассивное мошенничество, когда людям звонят и говорят: оцените профессионализм ресторана, или оцените качество обслуживания, и эта услуга будет оплачена. Если вашу оценку примут — это делается очень вежливо и красиво — то вы получите приз. Люди как будто не передают никаких данных, а получают денежный приз — 300, иногда даже 500 рублей», — рассказал он.
Кузнецов пояснил, что людей подкупают такой «предоплатой». Потом появляются новые предложения. «Чтобы реализовать новые предложения, необходимо вносить небольшие суммы денег со своих реквизитов, чтобы получать больше. Это тоже может сработать», — рассказал зампред правления Сбербанка.
«Так, шаг за шагом, человек втягивается, и в конечном итоге мы фиксируем, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные средства из-за того, что доверяют свои персональные данные такому сложному механизму пассивного наблюдателя», — заключил Кузнецов.
Восточный экономический форум проходит с 3 по 6 сентября в кампусе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. – Генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.
с>