BYD Han выпускается с 2020 года и по меркам стремительно обновляющегося китайского авторынка уже считается ветераном — его активно теснят более молодые конкуренты.
В целом дела у BYD идут неплохо, марка по-прежнему лидирует на китайском рынке, ее продажи с января по июль текущего года, по данным CAAM (Китайской ассоциации автопроизводителей), составили 1 599 346 автомобилей (+21,3% по сравнению с аналогичным периодом), но особенно проигрывает флагманский седан BYD Han наземный: за тот же период было продано 111 075 единиц (-9,6%). Сегодня в Китае представлена обновленная версия этой модели, общие продажи которой с начала производства превысили 800 000 единиц. К 2025 модельному году BYD Han стал не только лучше, но и дешевле: цены снижены на все модификации, кроме базовой электрической.
BYD Han по-прежнему предлагается как в виде электромобиля, так и подключаемого гибрида, однако снаружи версии с разными силовыми установками по сути ничем не отличаются друг от друга. В топовых комплектациях над лобовым стеклом появился выступ лидара — он необходим для работы улучшенных электронных помощников водителя и автопилота. Передняя подвеска прежняя — типа McPherson, а задняя «многорычажка» седана новая, она улучшила плавность хода и управляемость. Электрические версии перешли с 400-вольтовой на 800-вольтовую архитектуру. Основные габариты седана не изменились: габаритная длина — 4995 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2920 мм. Стандартные колеса — 18 или 19 дюймов.
1/4 2/4 3/4 4/4
Дизайн салона тот же, но бортовая электроника обновлена, а материалы отделки улучшены. Разрешение 15,6-дюймового экрана мультимедиа увеличено до 2,5К. Стандартная аудиосистема Dynaudio имеет 12 динамиков. Передние сиденья в дорогих комплектациях имеют несколько программ для встроенных массажеров, а фирменная система ароматизации воздуха предлагает палитру из нескольких природных ароматов — дождя, гор, летнего бриза, морской соли и т. д.
1/3 2/3 3/3
Подключаемые гибридные версии седана получили новую, более энергоэффективную силовую установку BYD DM пятого поколения: под капотом спереди — 1,5-литровый бензиновый турбомотор (115 л. с., 225 Нм), электромотор (272 л. с., 315 Нм) и электромеханический вариатор, ведущие колеса — передние. Гибридный BYD Han разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Ёмкость тяговой батареи не разглашается, но известно, что на одной зарядке без включения двигателя внутреннего сгорания автомобиль может проехать 125 км по циклу CLTC.
1/3 2/3 3/3
Электрические версии BYD Han также бывают переднемоторными и переднеприводными, максимальная отдача электромотора в зависимости от модификации составляет 204 л.с. и 310 Нм, 228 л.с. и 350 Нм или 245 л.с. и 350 Нм, при этом все разгоны до 100 км/ч занимают 7,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 185 км/ч. Емкость аккумуляторной батареи составляет 60, 72 или 85 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 506, 605 и 701 км по циклу CLTC соответственно. Ранее модельный ряд BYD Han также включал двухмоторную полноприводную электрическую версию, но для седана 2025 модельного года это пока не было объявлено.
Гибрид BYD Han 2025 модельного года стоит в Китае от 165 800 — 225 800 юаней (с 2,08 млн до 2,83 млн рублей по текущему курсу), электроэнергия — с 179 800 до 235 800 юаней (с 2,25 млн до 2,96 млн рублей).