Пятидверная новинка баварской марки будет базироваться на новой платформе Neue Klasse. Премьера запланирована на 2026 год.
BMW запустила производство модели третьей серии в 1975 году, и за эти годы автомобиль сменил шесть поколений. Нынешняя «тройка» седьмого поколения дебютировала в 2018 году, в 2022-м седаны и универсалы претерпели первый рестайлинг, а в конце прошлой весны в очередной раз обновились BMW 3 серии и 3 серии Touring. Сейчас баварский производитель продолжает работу над моделью восьмого поколения.
На фото: актуальный универсал BMW 330e Touring M Sport
Известно, что у «восьмой» BMW 3 серии будут как версии с двигателем внутреннего сгорания, так и с полностью электрической «начинкой», причем последняя, очевидно, получит собственное название — i3. Стоит напомнить, что сейчас «электрический седан» с таким названием существует, но продается он только на китайском рынке. А хэтчбек i3, сыгравший роль первого серийного электромобиля марки, сошел с конвейера в 2022 году.
Дебют «тройки» следующего поколения запланирован на 2026. Ожидается, что «зеленая» часть семейства будет включать как седан (заводской индекс — NA0), так и универсал (NA1). Официальной информации о том, как будет выглядеть пятидверный BMW i3 Touring, пока нет. Рендером, демонстрирующим потенциальный облик новинки, с нами поделились коллеги из испанского издания Forococheselectricos.com.
Рендер BMW i3 Touring
Ожидается, что многие детали экстерьера серийной версии будут заимствованы у представленных ранее концептов BMW i Vision Dee Concept и Vision Neue Klasse. Судя по рендеру, полностью электрический универсал может получить камеры вместо наружных зеркал, утопленные дверные ручки, небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом на верхней части крышки багажника, задние фонари, соединенные между собой широкой светящейся полосой, в центре которой находится логотип бренда. В нижней части заднего бампера можно увидеть датчики парковки и пару отражателей.
Концепт BMW Vision Neue Klasse
Если электрическая «тройка» восьмого поколения получит оформление передней части в стиле представленного ранее шоу-кара Neue Klasse, то стоит ожидать, что головная оптика будет оформлена в стиле вытянутых по горизонтали семейных «ноздри», которые у современных моделей с двигателями внутреннего сгорания обычно выполняют функцию решетки радиатора.
Ранее BMW сообщала, что батареи, которые будут использоваться в новом поколении электромобилей, будут заметно лучше по сравнению с текущими батареи. Плотность энергии будет на 20% выше, запас хода на одной зарядке увеличится в среднем на 30%, при этом время зарядки сократится на 30%, а себестоимость производства снизится примерно на 50%. По данным издания, емкость аккумуляторных батарей новинок будет варьироваться в диапазоне от 75 до 150 кВт·ч. Ожидается, что максимальный запас хода составит около 1000 км (по циклу WLTP).
По предварительным данным, у BMW i3 будут версии как с одним электромотором, расположенным на задней оси, так и с двухмоторной силовой установкой. В семействе также появится «заряженная» версия, которая может получить название iM3. Такая версия может быть оснащена четырьмя электромоторами, суммарная отдача которых составит 1360 л.с.