В электронной базе данных Министерства промышленности и торговли Китая появился большой седан марки BYD Denza. Он поступит в продажу до конца этого года с выбором подключаемых гибридных и полностью электрических силовых установок.
BYD медленно, но верно раскачивает премиальный бренд Denza, доставшийся ему от совместного предприятия с Mercedes-Benz. За первые восемь месяцев этого года компания показала небольшой, но психологически важный рост продаж в Китае: по данным CAAM, было продано 79 753 автомобиля (+1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Скорый запуск модели Z9 позволяет стратегам Denza надеяться, что бренд завершит год в плюсе.
Denza Z9 GT 1/3 Denza Z9 GT 2/3 Denza Z9 GT 3/3
Премьера Denza Z9 в пятидверном кузове, обозначенном буквами GT, состоялась в апреле этого года на Пекинском автосалоне, в продажу Denza Z9 GT поступит 20 сентября, а чуть позже в этом году на рынок выйдет седан Denza Z9. Точно определить тип кузова Denza Z9 GT довольно сложно: китайские СМИ называют его универсалом, но на наш взгляд, это скорее большой хэтчбек или лифтбек, можно также назвать его shooting brake. В свою очередь, седан имеет покатую корму без четко выраженного третьего объема, поэтому его можно назвать фастбеком.
Denza Z9 1/3 Denza Z9 2/3 Denza Z9 3/3 <п>Седан немного длиннее шутинг-брейка и имеет менее замысловатую корму без подвижного спойлера, а задние фонари у двух кузовов идентичны. У седана также свои пластиковые бамперы. Обе версии могут быть оснащены как обычными зеркалами заднего вида, так и камерами на ножках, которые их заменяют. Общая длина седана составляет 5220 или 5235 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1500 или 1518 мм, колесная база — 3125 мм. В стандартную комплектацию входят адаптивная пневмоподвеска и полноуправляемое шасси, способное работать в так называемом режиме краба (движение по диагонали).
Denza Z9 GT 1/2 Denza Z9 GT 2/2
Интерьер седана не рассекречен, но вряд ли он будет сильно отличаться от интерьера пятидверки: передняя панель с тремя большими экранами, отделка кожей и кристаллами, высококлассная аудиосистема и очень удобные сиденья. Зато на борту есть два холодильника — правда, второй холодильник ограничивает возможности трансформации салона при складывании спинок второго ряда.
Denza Z9
Denza Z9 и Denza Z9 GT имеют идентичные силовые агрегаты. Полностью электрическая модель имеет три двигателя: один на передней оси мощностью 230 кВт (313 л. с.) и два на задней оси мощностью 240 кВт (326 л. с.) каждый. Максимальная комбинированная мощность составляет 710 кВт (965 л. с.) и 1150 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Емкость аккумулятора — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 630 км по циклу CLTC. Электроседан весит 2895 кг.
Denza Z9
Подключаемая гибридная силовая установка также имеет три электродвигателя: передний выдает 200 кВт (272 л. с.), каждый из двух задних — 220 кВт (299 л. с.). Спереди под капотом также установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 152 кВт (207 л. с.), работающий в паре с электромеханическим вариатором. Максимальная комбинированная отдача гибридной силовой установки составляет 640 кВт (870 л. с.) и 1035 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Емкость тяговой батареи не раскрывается, но известно, что без включения ДВС автомобиль может проехать на одной зарядке 201 км, в гибридном режиме с полностью заправленным баком — 1100 км. Снаряжённая масса гибридного седана составляет 2780 кг.
Denza Z9 GT
Предпродажные цены на Denza Z9 уже известны и они ничем не отличаются от аналогичных цен на пятидверку: подключаемая гибридная версия стоит от 339 800 юаней (4,33 млн руб. по текущему курсу), электроэнергия — от 359 800 юаней (4,58 млн руб.).