Французский бренд Alpine, принадлежащий Renault Group, представил прототип купеобразного электрического кроссовера A390_β, который станет серийной моделью в следующем году.
Великолепный Alpine A390_β, безусловно, станет одной из главных звезд Парижского автосалона, который откроется в следующий понедельник, его внешний дизайн на 85% похож на дизайн будущего серийного A390, но футуристический интерьер, напечатанный на 3D-принтере, уступит место более традиционной обстановке, которая, однако, не будет лишен французского шика. О предшественнике Alpine A390 мы писали в отдельной статье.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
Alpine A390 базируется на модульной платформе AmpR Medium, ранее известной как CMF-EV, которая также является основой для нынешних Renault Scenic, Renault Megane E-Tech, Nissan Ariya и концептуального водородно-электрического shooting brake Renault Embleme, премьера которого также состоится на предстоящем Парижском автосалоне. Alpine A390 будет иметь в своем распоряжении три электродвигателя — один на передней оси, два на задней. Два электродвигателя на задней оси позволят гибко управлять тягой и придадут довольно большому пятиместному кроссоверу (прототип A390_β — четырехместный) характер управляемости легкого двухместного купе Alpine A110. Кстати, новый полностью электрический Alpine A110, по данным британского журнала Autocar, также будет иметь три мотора.
1/2
2/2
Мощность силовой установки, емкость аккумуляторных батарей, запас хода на одной зарядке и другие технические характеристики A390 пока не разглашаются — известно лишь, что они не станут рекордными в классе, но будут хорошо сбалансированы и не разочаруют постоянных и новых клиентов Alpine. А пока нам остается только наслаждаться дизайном, который умело обыгрывает тему альпийских гор с их снегом, протекающими ледниками и контрастными скалами.
1/8
2/8
3/8
4/8
5/8
6/8
7/8
8/8
Серийный Alpine A390 сохранит переднюю часть с треугольным рисунком и блестящие пропорции кузова прототипа, но не будет отдельных дверных проемов или боковых дверей, распахивающихся в разные стороны, зато будут традиционные центральные стойки, которые необходимы для обеспечения необходимой жесткости кузова и пассивной безопасности. Сдвижной хвост прототипа также вряд ли пойдет в производство, хотя выглядит впечатляюще: развитый диффузор и как будто парящая полоса задних фонарей на прототипе могут выдвигаться назад на 80 мм, создавая эффект длинного хвоста и улучшая аэродинамические характеристики кузова.
1/10
2/10
3/10
4/10
5/10
6/10
7/10
8/10
9/10
10/10
В салоне прототипа намеренно скульптурные передние сиденья с гипертрофированной боковой поддержкой и четырехточечными ремнями безопасности Sabelt. Форма этих сидений «вдохновлена» гоночными автомобилями Формулы-1, а водительское сиденье может откидываться назад всем телом, так что водитель может буквально занять ту же позу, что и пилот Формулы-1. Педальный узел и рулевое колесо в виде гоночного руля также настроены на это конкретное положение.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
Сколько будет стоить Alpine A390, пока неизвестно, но дешевым он точно не будет; в ценовом плане лучше ориентироваться на его главного конкурента — новый электрический Porsche Macan, дебютировавший в начале этого года и сейчас стоящий в Германии от €80 700. К концу текущего десятилетия линейка Alpine будет включать семь электрических моделей, за которыми последует флагманский суперкар, анонсированный на прошлой неделе.