Компания Warner Bros., владеющая правами на легендарного супергероя Бэтмена и всех персонажей, с ним связанных, решила порадовать состоятельных поклонников официальной репликой бэтмобиля Tumbler, который снимался в кинотрилогии Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). Tumbler будет выпущен тиражом в 10 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателю в 2 990 000 долларов.
В этом году Warner Bros. отмечает 85-ю годовщину создания персонажа Бэтмена и, конечно же, хочет эффективно монетизировать эту круглую дату. Еще весной было объявлено о сотрудничестве Wayne Enterprises (дочерней компании Warner Bros.) и итальянской компании Automobili Pininfarina, результатом которого стали специальные выпуски Gotham и Dark Knight суперкаров Pininfarina B95 и Pininfarina Battista.
Pininfarina B95 Gotham и Tumbler
Компания Wayne Enterprises недавно объявила о выпуске 10 официальных копий Tumbler Batmobile в партнерстве с производителем кастомных автомобилей Action Vehicle Engineering. У нас есть отдельная большая статья об эволюции Бэтмобилей, здесь же скажем лишь, что самым брутальным и самым узнаваемым на данный момент считается Тумблер.
Самодельные копии Tumbler уже появились на рынке, но это первый раз, когда официальный Tumbler был предложен поклонникам Бэтмена. Один из Tumbler, созданных специально для фильма, был протестирован Джеем Лено, известным американским телеведущим и коллекционером автомобилей, 11 лет назад. Из видео этого тест-драйва мы узнали, что для съемок было сделано семь автомобилей, каждый из которых отвечал за определенный тип трюков и имел необходимые трюки для их выполнения, но все они работали так или иначе, с мощным GM V8.
Малосерийный Tumbler за $2,99 млн также получит двигатель GM, а именно 6,2-литровый бензиновый V8 LS3 с максимальной мощностью 532 л. с. и 659 Нм. Коробка передач — неторопливый, но выносливый 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» GM 4L85E, ведущие колеса — задние. Все колеса будут оснащены мощными дисковыми тормозами.
В основе кузова Tumbler лежит стальная трубчатая рама, внешние панели выполнены из карбон-кевлара, листового металла и стекловолокна. Общая длина Бэтмобиля составляет 4,65 м, ширина — 2,82 м, высота — 1,52 м, снаряженная масса — около 2,5 тонн. Пулеметные башни и реактивный двигатель в предназначенных для продажи экземплярах будут муляжами, из рабочих спецэффектов обещана только дымовая завеса.
Двухместный салон серийного Tumbler пока не раскрыт, в киномашинах он был сделан из подручных материалов, а покупателям предложат более изысканную обстановку с цифровыми приборами, обивкой из алькантары, удобными сиденьями с 5-точечными ремнями безопасности и кондиционером. Внутрь все равно придется залезть через люк в крыше.
Ввиду специфики конструкции Tumbler не предназначен для дорог общего пользования, поэтому будущим счастливым владельцам придется гонять на нем по закрытым территориям или, например, по полям своего ранчо, распугивая коров и других животных. У образца для фильма, который тестировал Джей Лено, также был ужасный вой трансмиссии, но неясно, будут ли серийные образцы такими же шумными.