Дзен
Чемпионы Европы и россияне Александра Бойкова/Дмитрий Козловский ушли от Тамары Москвиной к Этери Тутберидзе в конце прошлого сезона. «Спорт» рассказывает, как пара за полгода преобразилась.
«Мы хотим стать другими. Помогите!»
Победителей на этапе Гран-при России в Казани определили всего две пары — остальные либо сошли задолго до старта, либо в день коротких программ из-за травм. Это словно превращало победу любой из пар в фарс, а поражение — в комедию. В общем, не тот вид декораций, где им достаётся главная роль.
Однако, выходя на лед, никто из фигуристов не задумывается о том, сколько пар каталось до них и сколько будет после. Так, в Казани Александра Бойкова/Дмитрий Козловский впервые вышли в серьезный соревновательный режим, уйдя от Тамары Москвиной в группу Этери Тутберидзе. До этого были контрольные прокаты и Мемориал Панина-Коломенкина, но этого оказалось недостаточно для вдумчивых выводов. Фигурное катание исключает соревновательные нервы, на турнире в Санкт-Петербурге значительная часть усилий пары была направлена на четверной выброс, а не на показ программ. После старта в Казани можно с уверенностью сказать, что Саша и Дима действительно сильно изменились.
Свое решение прессе они объяснили так: им нужны были условия для дальнейшего роста и развития. Они, должно быть, просто сказали Тутберидзе лично: «Мы хотим стать другими. Помогите нам».
Такие сделки предполагают, что просящая сторона готова на все — любые эксперименты, трудности и повороты судьбы. Это вроде бы жертвы, но и бонусы. Так вот, с переездом в Москву у пары сразу отпала необходимость не быть, а казаться — умнее, тоньше и интеллигентнее, чем они есть. Потому что Москвина. Потому что Петербург. Потому что надо было выделиться на фоне прямых конкурентов. Потому что в какой-то момент в начале карьеры образ, пусть и честный, сложился, а потом его нужно было развивать. Иногда даже против своей воли.
Теперь Бойкова/Козловский сняли с себя клятву. Она снова принадлежит им, а не публике. Оковы чувства долга исчезли. Новая среда и окружение. Новая высота, переезд в другой город, смена условий жизни и, в принципе, другой режим тренировок — не тот привычный десятилетний маршрут, что был в Питере. Можно встать во весь рост, выработать новые привычки и стать другим. Кто-нибудь уже каламбурил, что Бойкова/Козловский поменяли Москвину на Москву?
Все это заставило Диму и Сашу измениться. Они по-прежнему знают себе цену, бойко отвечают на вопросы и никому не дадут себя в обиду, но теперь, кажется, в их уверенности больше взрослого достоинства, чем юношеского максимализма. Новая тренерская команда полностью пересобрала их. Все хореографические трюки из прошлого, поддержки и прочие тонкости теперь другие, как и Саша с Димой.
Новые программы отвечают всем требованиям, которые Бойкова/Козловский принесли в «Хрустальный». Они сами новые, не похожие ни на себя прежних, ни на кого-либо еще.
И в данном случае нет ни единого повода критиковать работу над образами, проделанную штабом Тутберидзе. Она действительно впечатляет.
60~br>Выстрел в лоб
Да, может быть, желтый комбинезон Саши с «кровавым» брызги под «Убить «Билла» — слишком прямолинейная идея без полутонов. Но найдите хотя бы один полутон в фильмах Тарантино. Они все сделаны из кадров в лоб. Так что детальное заимствование образа можно считать данью уважения его режиссерскому стилю.
< br>
Но в произвольной программе под музыку сериала «Настоящий детектив» нет ни одного прямого образа. От ножа, как говорят повара, выдуманная история — начиная от костюмов и боди-арта на шее партнера и заканчивая финальной и стартовой позами. Сложная, замысловатая, заставляет зрителей думать, но как будто бы абсолютно ясная самой паре, иначе они бы не смогли так самозабвенно ее рассказать.
«
«Когда мы ставили программу, Даниил Маркович сразу сказал, что хочет, чтобы у Димы на шее был рисунок в виде змеиной чешуи. Он также предложил нам как-нибудь попробовать покататься в линзах, но мы пока не дошли до этого. Костюмы — это полностью идея нашего дизайнера Татьяны Волковой. Мой олицетворяет все чистое, небесное, женственное. Дима — змееподобный, темный, соблазнительный», — сказала Бойкова.
Из программы видно, что Саша и Дима очень умные ребята, но не ради высокого имени тренера и знамени культурной столицы. Так они сами видят фигурное катание.
U Помимо мамы Этери, есть много отцов этой победы: Даниил Глейхенгауз, Сергей Дудаков, Алексей Тихонов. А также Максим Траньков, который официально не числится в штате Тутберидзе, но все равно по-братски подкладывает кулак под кулак Димы перед коньком. И говорит какие-то важные слова. И Дима, что еще важнее, его слушает — иначе попробуй заставь Диму слушать тебя.
Теперь кажется, что Бойкова/Козловский в розовых костюмах под My Way Синатры в 2019 году — это совсем другая пара. Не потому, что та короткая программа была плохой — она замечательная. Просто «Убить Билла» уже в следующем сезоне будут копировать дети и пары второго эшелона по позам, хореографии и костюмам. А новая произвольная программа — это вещь в себе, которую так просто и при желании не скопируешь. My Way, как кажется, не особо и стоит повторять. Программа свои задачи выполнила и в тот же момент потеряла актуальность.
Для Тамары Москвиной Саша и Дима были, наверное, очень важной парой, но все же одной из многих. Другое дело Артур Минчук. По сути, с них и началась его тренерская карьера. Так что хочется верить, что Минчук смотрит на Бойкову/Козловского — теперь уже конкурентов его пары — с улыбкой. Потому что он удивлён и горд, что его «дети» способны на такое.