Дзен
Противостояние Алины Загитовой и Евгении Медведевой, пожалуй, самое странное в мировом спорте. Спорт рассказывает, зачем взаимные уколы и разборки нужны самим фигуристкам.
Как Медведева дразнит Загитову
На льду практически не было соперничества, а то, что было, уместилось в 1,5 года. Для них Алина выиграла 100% личных поединков, но по-настоящему конкурентным и по-настоящему важным был только один из них — Олимпиада-2018. Так же парадоксально и необъяснимо, как и вся их последующая любовь-ненависть. <бр><бр><бр><бр><бр><бр><бр><бр><бр>Тем удивительнее, что костры этого противостояния разгораются почти через семь лет после тех эпохальных событий. Даже в интервью каждая из девушек представляет свой образ и трактовку произошедшего. Евгения блистает житейской мудростью — на Этери Тутберидзе нет обид (только благодарность!), Загитова не выскочка-юниорка, а трудяга и сильнейшая спортсменка и т. д. Алина говорит в жанре исповеди — вкрадчиво, неторопливо и тихо рассказывает о том, что ее тревожит.
Этот формат необычен, потому что олимпийская чемпионка может быть живой и энергичной даже в проблемных интервью, и совсем не обязательно лепетать что-то несвязное. Можно признать проблемы с речью (смелый шаг, кстати), рассказать о проблемах завершения карьеры и все такое — и она это сделала. Но в данный момент, видимо, Алине был нужен такой метафорический прием психолога, на который мы как бы подглядели в замочную скважину. И стоит признать, что это было интересно.
Но знаете, что вызывает вопросы? Нет, не какие-то внутренние темы и переживания героинь — это сугубо их дело, и только они вправе решать, как и когда о них говорить. Дело скорее в том, как обе в разные годы пытались дистанцироваться от своего противостояния — нелепого, совершенно неравного, но при этом крайне привлекательного для СМИ. Мол, мы не враги, а друзья, и вообще — поздравляем друг друга с успехами.
Два последних витка этой ответной реакции произошли совсем недавно, и все они, как ни странно, исходили от Медведевой. На пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» по случаю выхода новых шоу Ильи Авербуха Евгению спросили о ее чувствах по поводу того, что она, а не Алина, будет ведущей нового сезона «Ледникового периода» — в конце концов, у них есть соперничество и т. д. Евгения ответила, что только мы, журналисты, считаем их соперницами.
В недавнем интервью Евгения несколько раз лестно отозвалась об Алине. И вообще, в некоторых телешоу и других подобных форматах она раз за разом дает понять, какая замечательная и крутая олимпийская чемпионка. А потом в соцсетях появляются шутки про Алину — то про ошибку с титрами в афише шоу Загитовой, то про тематику ее аншлагового поединка с Яной Рудковской, то про вопросы «неизбежности». И в итоге Алина в интервью призналась, что Евгения с ней даже не здоровается.
Так кто же должен был победить в Пхёнчхане?
Признаюсь, что это странное противостояние до сих пор не отпустило ни одну из них. Оно утихло, притупилось, но как только появляется повод, они сами не упускают возможности его подогреть. Казалось бы – зачем? Но, видимо, кому-то это нужно.
Точнее, это не так – это определенно необходимо. И нам, журналистам, и общественности. Да, он уже не горит так ярко, но все же, в наше непростое время международной изоляции, когда в фигурном катании почти не бывает стычек, хорошо, что хотя бы история семилетней давности продолжает будоражить умы и порождать пусть давно неактуальные, но все же чисто спортивные дискуссии — так кто же, черт возьми, должен был тогда победить в Пхенчхане?
Непонятно только, зачем им самим это нужно? Неужели две самодостаточные, безумно красивые и невероятно успешные женщины за все эти годы так и не придумали другого способа? общения с внешним миром, кроме как регулярного выкапывания старых обид?
Хотя после просмотра вышедших интервью ответы на эти вопросы, похоже, уже есть получено.