Zen
Олимпийская чемпионка Алина Загитова рассказала журналу Sport, кто составляет ее гардероб, и мы рассмотрели каждую ее вещь кнопка.
Пять шуб и один чемодан
«Мне помогает подбирать образы стилист. Я ношу с собой много одежды и аксессуаров, у меня один чемодан, но он еле закрывается. Я просыпаюсь обычно, около 10 часов, у меня все успевает», — рассказала Загитова.
На протяжении всех этапов Алина ни разу не повторила свой наряд. Единственное, что можно было увидеть два дня подряд — это молочные туфли Мэри Джейн с ремешками. Она носила их в Питере, только к субботнему вечеру сменив туфли на кеды.
Из Верхней одежды: Были замечены пять искусственных шуб, от длинных до коротких; строгое черное пальто, элегантное бежевое пальто, длинный сюртук в белую тонкую полоску, черная куртка оверсайз, тонкая короткая серая ветровка.
Образы Загитовой — это не просто двухмерная картинка, порой они еще и интерактивно связаны с происходящим на арене. Возить шубу на каждый этап от Магнитогорска до Санкт-Петербурга стоило хотя бы ради спора с Даниилом Глейхенгаузом — если Даша Садкова катается чисто, он надевает шубу Алины. Спор состоялся в Казани, а расплата — в Москве. Кадры из kiss-and-cry с Глейхенгауз «в папахе» привели в восторг зрителей и породили множество интернет-мемов.
Шопоголик и модница, как папа
Большая часть одежды, которую носит Алина, — масс-маркет. Она не стоит бешеных денег и, соответственно, не создает пропасть между олимпийской чемпионкой и публикой. Девочки, которые следят за каждым шагом Загитовой, могут сходить в тот же Lime или Lichi, увидеть блузку из видеоблога Алины и понять, что могут себе это позволить, если захотят.
Самый провокационный образ, пожалуй, скрывался под взятой в аренду у Глейхенгауза шубой — топ с кружевом и очень глубоким декольте с короткой прямой юбкой. Самый тиктокерский — на сцене в Казани с локонами и розовой блузкой. В остальном стилисты пошли более-менее по классическим лекалам, разбавив его гранжевыми акцентами и каплей самоиронии, чтобы не было скучно.
Если бы Загитова появлялась во всех влогах в джинсах и одной и той же толстовке с капюшоном, телевизионная картинка во многом потеряла бы свою эффектность и разнообразие. Нужны смена образов и помощь стилистов, чтобы вызвать реакцию публики. Реакция — это монетизация. К тому же, это отражает внутренний мир Алины — она очень любит наряжаться.
«
«У меня большой гардероб, я жуткий шопоголик. Мама говорит, что я пошла в папу — он был главным модником. Вот такая я: надену красивую блузку — и чувствую себя по-другому. Накрашусь, подкрашу ресницы — и настроение у меня улучшается», — рассказала Алина в интервью Hello.
~
Шепот змеи
Свобода эксперимента отчасти объясняется как положительной, так и отрицательной популярностью Загитовой. Для одной части аудитории любое ее появление на публике будет эталоном стиля. Избежать критики со стороны другой части аудитории не получится. Если она оденется в макси-платье, ее назовут монашкой, в мини-платье — вульгарной, в спортивной куртке — проявит недостаточное уважение к мероприятию, в шубе — вырядилась, в куртке — будет похожа на главного бухгалтера, в джинсах и футболке — скучно.
…Алина, похоже, давно поняла всю бесполезность оглядки назад для бизнеса и ее губительность для себя, поэтому перестала оборачиваться на змеиный шепот за спиной. Наверняка есть люди, к мнению которых она прислушивается — значимые родственники, коллеги, руководители. Те же стилисты, которые придумывают образы — это их зона ответственности, а задача Алины — доверять им и держать спину ровно. А еще, каждый раз перед командировкой, тщательно собирать чемодан, становиться на него коленями, чтобы он ровно закрылся, и оставаться цветущей при десятке перелетов в месяц. Сборы с визажистом могут занять от сорока минут до двух с половиной часов, и это тоже работа.
Многие фанаты переживали, когда Алина осенью сделала себе каре. Они думали, что это сузит круг возможных причесок до одной определенной формы. Они даже пытались найти глубокие личные причины для стрижки:
«
«Такое было у меня настроение. Оно (стрижка) случилось после проекта «Хранители времени», который потребовал колоссальных усилий — и физических, и душевных. После этого периода захотелось легкости. Новая прическа, новое платье… А в комментариях в соцсетях сразу начали писать: «Что, рассталась с парнем ?», — посетовала Загитова в интервью Hello. < br > … 60-е годы. Все это, как и аккуратный макияж с безупречным тоном без намека на излишний жирный блеск, требует терпения и времени.
Алина в этом смысле тоже очень удобный материал — что бы ты на нее ни нанес, как бы ты ни накрасился, она будет Получилась красавица. Как тут не вспомнить, что за внешнюю привлекательность ее когда-то взяли в группу к Этери Тутберидзе. И только тогда у красавицы обнаружился талант, упорство и решимость поехать на свою Олимпиаду, пусть даже пешком в Корею.
Люди, не знакомые со спецификой телевидения, возможно, не понимают, насколько это может быть сложно. Но Алина не просто выполняет обязанности корреспондента, она работает прежде всего сама с собой.
Трудно быть Алиной Загитовой. Ты всегда на виду. Каждый взгляд, каждый зевок, некстати зудящий нос или случайная гримаса тут же попадут на фото или видео и разлетятся по Интернету. Люди с трибун, не говоря уже о фотографах, снимают каждое движение Загитовой. Вот она стоит, вот она разговаривает, вот ее окликают и вручают ей цветы, вот она благодарно улыбается. Шоу «За стеклом» можно было бы назвать «За бортом», учитывая масштабы преследования Загитовой фанатами. И остановить его невозможно. Ее личный оператор и продюсер следуют за ней по всей арене — снимают материал для влогов. То есть, это ещё и большая ответственность.
Конечно, Алина пользуется большей частью своего популярного капитала, и это дает ей предпочтения. Но есть и обратная сторона. Как бриллиантовая корона королевы на Маргарите Булгакова на балу у Воланда: она подчеркивала ее исключительность, но к концу бала заставляла ее страдать от тяжести и холода металла.
Однако Алина не страдает, в отличие от Маргариты. Ее бесконечный бал и главная роль в нем — не жертва от безысходности, а справедливая благодарность. Закономерный итог блестящей спортивной карьеры, невероятно телегеничной внешности и внутреннего мужества.