Zen
АСТАНА, 28 ноябряРоссия считает неприемлемым захват Германией активов «Роснефти», однако компания готова к переговорам как с немецкими регуляторами, так и с партнерами, заявил журналистам президент России Владимир Путин.
Он сообщил, что Россия и Казахстан неоднократно обсуждали вопрос возможной продажи «Роснефтью» своей доли в НПЗ Шведт в Германии, а также самостоятельных поставок Казахстаном нефти на этот завод.
«
&»Возможно все. Единственное, что нам кажется неприемлемым, — это применение правительством Федеративной Республики незаконных методов в отношении российской компании «Роснефть», которые выглядят как простая национализация и конфискация нашего имущества… Но это тоже вопрос переговоров, и компания «Роснефть» к этим переговорам готова, как с немецкими регуляторами, так и с партнерами», — добавил Путин.
В сентябре 2022 года правительство Германии передало Rosneft Deutschland и RN Refining & Marketing GmbH в управление Федеральному сетевому агентству Германии. Таким образом, оно получило контроль над акциями трех нефтеперерабатывающих заводов: PCK в Шведте, Miro в Карлсруэ и Bayernoil в Фогбурге. Срок внешнего управления несколько раз продлевался.
14 марта 2023 года немецкий суд отклонил иск «Роснефти» к правительству Германии, подтвердив передачу ее активов во внешнее управление. Апелляция, поданная в августе, также осталась без ответа. Кроме того, защита «Роснефти» направила в Министерство экономики Германии требование о возмещении убытков от внешнего управления дочерними обществами компании, также был подан иск против продления такого управления. В декабре 2023 года российская компания подала конституционную жалобу в Федеральный административный суд Германии.
В октябре 2024 года Верховный земельный суд Дюссельдорфа также отклонил апелляцию «Роснефти» на разрешение продать долю Shell в НПЗ Шведт. В мотивировочной части суд указал, что заявитель не имел права требовать от руководства Rosneft Deutschland пресечения подобных действий, а Shell, намеревавшаяся продать свои акции, выполнила свои обязательства по предоставлению совладельцам акций возможности реализовать преимущественное право покупки оставшихся акций.