Субкомпактный электрический хэтчбек Perodua eMO-II был представлен вчера на автосалоне в Куала-Лумпуре в качестве прототипа. Серийная версия выйдет на рынок в 2025 году и станет самым дешевым «электриком» в своем классе.
Основанная в 1993 году компания Perodua сейчас является лидером малазийского авторынка и контролирует более 40% его объема. В этом году Perodua рассчитывает продать более 350 тысяч автомобилей. Текущий модельный ряд Perodua состоит из недорогих компактных и субкомпактных бензиновых моделей, созданных с использованием платформ и силовых агрегатов Daihatsu — японской компании принадлежит 25% акций Perodua.
Тем временем Perodua разрабатывает свой первый электромобиль в основном собственными силами, но с привлечением китайских производителей комплектующих — известно, что аккумуляторы будет поставлять CATL. Весной прошлого года Perodua представила первую дизайнерскую версию своего будущего электромобиля в виде масштабной модели 1:6 и назвала ее eMO (что расшифровывается как Electric Motion Online), а показанный вчера eMO-II — это уже полноразмерный концепт/прототип с детализированным салоном. Увы, технические характеристики пока не озвучены.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Perodua eMO-II имеет довольно динамичный внешний вид — благодаря рубленым поверхностям, большим колесам и кованым карбоновым вставкам он кажется хот-хэтчем. Замысловатые пиксели в оформлении освещения, порогов, кормы и многих деталей интерьера отсылают к местной парчовой ткани сонгкет и ее традиционным узорам. Салон eMO-II также напичкан сенсорными экранами, которых, скорее всего, не будет в серийном хэтчбеке, так как разработчики хотят сделать его максимально доступным.
По данным местного интернет-ресурса Пола Тана, серийный электрический хэтчбек Perodua появится в следующем году и будет стоить около 90 000 ринггитов в базовой комплектации (это около 2,2 млн рублей по текущему курсу), основными конкурентами станут аналоги китайского производства, представленные в Малайзии — например, субкомпактный кроссовер Neta V от Hozon Auto.
1/2 2/2
Поскольку сегмент электромобилей на малазийском рынке пока еще слабо развит, Perodua рассчитывает на начальном этапе продавать около 500 электромобилей в месяц. Покупатели электрического хэтчбека Perodua смогут заряжать его на терминалах местной компании Gentari (дочернее предприятие нефтегазовой компании Petronas), соответствующее соглашение между Perodua и Gentari было подписано в прошлом месяце.