Zen
< strong>ПЕКИН, 9 января Расследование ЕС против субсидий в отношении китайских компаний порождает торговые и инвестиционные барьеры, Министерство торговли Китая заявило в четверг о результатах собственного расследования.
С 10 июля 2024 года Министерство коммерции Китайской Народной Республики проводит шестимесячное расследование «торговых и инвестиционных барьеров и соответствующей практики, принятой ЕС при расследовании китайских предприятий». В июне 2024 года Европейская комиссия сообщила, что провела расследование в отношении электромобилей, импортируемых из Китая в ЕС, и обнаружила нарушения, касающиеся «несправедливой» государственной поддержки, после чего приняла решение о введении дополнительных пошлин на импорт электромобилей из Китая.
Европейская комиссия начала расследование государственных субсидий на электромобили в Китае еще в 2023 году. ЕК заявила, что государственные субсидии на электромобили, поставляемые в ЕС из Китая, могут нанести вред европейской промышленности. Министр торговли Китая Ван Вэньтао тогда заявил, что Пекин обеспокоен решением ЕС провести расследование в отношении китайских электромобилей и что это является актом торгового протекционизма. <бр /><бр /><бр />«Соответствующие меры, принятые ЕС в ходе расследования деятельности китайских предприятий в соответствии с Правилами иностранных субсидий, подпадают под обстоятельства, предусмотренные в статье 3 Правил расследования торговых барьеров, и представляют собой торговые и инвестиционные барьеры», — говорится в заявлении ведомства.
В последние месяцы ЕС и Китай были вовлечены в несколько крупных торговых споров, которые СМИ окрестили «торговыми войнами». 29 октября 2024 года ЕС окончательно одобрил введение дополнительных пошлин на импорт электромобилей из Китая: в зависимости от производителя они составят до 35,3%. Министерство торговли Китая заявило, что не согласно с этим решением.
В начале октября Министерство торговли Китая, со своей стороны, объявило, что с 11 октября Китай введет временные антидемпинговые меры против бренди, импортируемого из Евросоюза, что серьезно ударит по европейским производителям. Решение было принято по итогам антидемпингового расследования, которое Министерство торговли инициировало 5 января в ответ на обращения китайских компаний. Комментируя решение Пекина, представитель Еврокомиссии Олоф Гилл заявил, что ЕС намерен оспорить его в ВТО.
В начале декабря министр иностранных дел Китая Ван И заявил во время переговоров с министром иностранных дел Германии Анналеной Бербок в Пекине, что введение ЕС высоких пошлин на китайские электромобили нарушает принципы честной конкуренции и стало существенной проблемой в отношениях между Китаем и ЕС.
![a08b8cf227fdc44703c5cd9373fa77c6.jpg](https://generico.ru/wp-content/uploads/2025/01/a08b8cf227fdc44703c5cd9373fa77c6.jpg)