Hyundai открыла прием заказов на гигантский электрический внедорожник Ioniq 9 в Корее. На родине бренда новая модель предлагается с задним или двухмоторным полным приводом, аккумуляторная батарея пока для всех версий одинакова.
Премьера большого электрического кроссовера Hyundai Ioniq 9 состоялась в ноябре прошлого года; он «вырос» из концепта Hyundai Seven, представленного еще в 2021 году. Первый публичный показ серийной модели состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе, но рынком сбыта для нее все же стала родная Корея: там только объявили цены и открыли прием заказов.
1/4
2/4
3/4
4/4
Напомним, что Ioniq 9 базируется на платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), которая лежит в основе остального семейства электрокаров Hyundai Ioniq (куда также входят кросс-хэтчбек Ioniq 5 и седан Ioniq 6), а также электрокаров Kia. Длина «девятки» (в корейской спецификации) составляет 5060 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1790 мм, колесная база — 3130 мм. стр> <стр>Из внешних особенностей стоит отметить ставшую привычной для моделей марки пиксельную оптику и выдвижные дверные ручки, над колесными арками — вставки в цвет кузова. За дополнительную плату вместо традиционных наружных зеркал можно заказать камеры. На родине Hyundai Ioniq 9 оснащается 19- или 21-дюймовыми колесами.
1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6 <п>Кроссовер может быть семи- или шестиместным. Внутри установлена единая изогнутая панель приборов, бокс, расположенный между передними сиденьями, можно перемещать по салону. Кроме того, в шестиместном варианте раздельные сиденья второго ряда поворачиваются лицом к галерке. Минимальный объем основного багажника составляет 620 литров, при сложенных спинках третьего ряда — 1323 литра, а если сложить второй ряд, то этот показатель увеличится до 2462 литров. Под капотом есть дополнительный отсек: в зависимости от версии он вмещает 88 или 52 литра.
1/9
2/9
3/9
4/9
5/9
6/9
7/9
8/9
9/9 <стр>Корейцам Hyundai Ioniq 9 предлагается с задним или двухмоторным полным приводом, а полноприводных версий две. Базовая заднеприводная модификация имеет 218-сильный электромотор (350 Нм). Суммарная отдача младшей полноприводной версии составляет 307 л. с. и 605 Нм, а два двигателя топовой Ioniq 9 4WD вместе выдают 428 л. с. и 700 Нм. А вот аккумулятор пока один — емкостью 110,3 кВт·ч. Максимальный запас хода заднеприводного Ioniq 9 составляет 532 км (судя по всему, запас хода рассчитан по локальному циклу), полноприводного — 503 км. Правда, эти цифры справедливы для автомобилей с 19-дюймовыми колесами (с 21-дюймовыми колесами запас хода заднеприводного кроссовера составит 511 км, а полноприводного — 501 км).
На выбор доступны три комплектации — Exclusive, Prestige и Calligraphy. В базовую комплектацию входят уже упомянутая панель приборов, трехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов (передние сиденья также вентилируются), десять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и множество других помощников водителя. Дорогие версии имеют более богатую отделку салона (например, внутри есть вставки из дерева, а топовый кроссовер имеет обивку из кожи Nappa), систему активного шумоподавления, вентиляцию второго ряда сидений, проекционный дисплей, функцию удаленной парковки и расширенный набор систем безопасности.
Цена Семиместный Hyundai Ioniq 9 без учета льгот стоит от 70 730 000 вон (около 4,8 млн рублей по текущему курсу), а шестиместный внедорожник обойдется минимум в 72 710 000 вон (5 млн рублей). Любопытно, что родственный электрокроссовер Kia EV9 с менее емкой батареей (паркетник Kia эксплуатируется с 2023 года) просит дороже — от 77 280 000 вон (около 5,3 млн рублей; также без учета льгот, но даже с ними EV9 все равно дороже).