Судороги Липницкой, истерика победившей на Олимпиаде сироты, постыдная радость Загитовой, слезы Валиевой навзрыд — это лучшие фигуристки мира в ожидании оценок. Спорт рассказывает, какие обстоятельства выворачивали наизнанку выдающихся чемпионок.
Шок Юлии Липницкой
Совсем не такое завершение карьеры желалось для одной из самых любимых российских фигуристок. Домашний старт на Гран-при Москвы, горячая поддержка публики, программа на музыку к фильму «Убить Билла» – что может быть более подходящими условиями для победоносной борьбы? Юлия Липницкая действительно боролась, но проиграла. Истощенный долгими голодовками организм сковал тело судорогой, и Юле пришлось взять паузу, чтобы все же докатать программу до конца. В кисс-энд-крае в ожидании оценок и после их выставления девочка в красном пальто, оживший мираж сочинской Олимпиады, была мрачно-печальна. Наверное, это можно сравнить с болевым шоком, только сильнее тела болела душа.
Истерика Оксаны Баюл
Реакция Оксаны Баюл на победу на Олимпийских играх – мощнейший эмоциональный выплеск девочки, которая всю жизнь провела, вытянувшись в струнку. Сначала потеряла отца, потом мать, потом и бабушку с дедушкой – в 13 лет осталась круглой сиротой. Не зная, куда пойти, Оксана спала на катке. Там ее нашла и взяла под крыло тренер Галина Змиевская.
Спустя четыре года найденыш с тонкими ножками, ручками и поразительной музыкальностью покорила судей и завоевала золото Олимпиады-1994. А ведь перед произвольной программой Баюл еще и получила травму из-за столкновения с другой фигуристкой на тренировке. Она каталась со свежими швами и на обезболивающих, но все равно победила. Так что истерику Оксаны в уголке слез и поцелуев можно понять.
Стесняшка Алина Загитова
Пятнадцатилетняя дебютантка Алина Загитова по праву выиграла Олимпийские игры в Пхенчхане, показав максимально сложный прыжковый набор в короткой и произвольной программах. Но толком этому не радовалась, лишь смущенно сжимала в руках мягкую игрушку в виде куколки и неверяще глядела на табло с оценками.
Дело в том, что почти весь мир ждал победы другой фигуристки – Евгении Медведевой, на тот момент уже двукратной чемпионки мира. Так что золото, которое Загитова выиграла, Медведева проиграла. Алина чувствовала смятение и не знала, как себя вести. Что ждать от школьницы, если даже взрослые тренеры Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз с трудом подбирали слова и выглядели потерянными.Победа Загитовой и ее реакция по-прежнему остаются одним из самых искренних и трогательных моментов в истории фигурного катания.
Раздавленная Камила Валиева
С Олимпиады в Пекине Камила Валиева вернулась, что называется, на щите. Хотя ехала туда она на белом коне по золотой дороге – безусловный фаворит, всеобщая любимица и национальная гордость страны. Тем больнее было Камиле проснуться от сладкого сна в страшной реальности, где она больше не надежда и не гордость, а участница допингового скандала, из-за чего были пересмотрены результаты командного турнира.
«Добрые» дяди из Спортивного арбитражного суда разрешили Валиевой выступить в личном турнире, после всех допросов, слез и бессонных ночей сил на него не осталось. Как итог – проваленная произвольная программа и совершенно разбитая и раздавленная Камила. Она была в черной маске, но даже так чувствовала себя настолько уязвимой, что спрятала голову в колени и рыдала.
Тренеры пробовали ее как-то поддержать, но Камиле это вряд ли могло помочь.
Детское шампанское Трусовой
Юниорские сезоны Александры Трусовой – пожалуй, самое безмятежное время в ее карьере. Ею восхищались, называли вундеркиндом, тогда же прозвали Русской ракетой, а она прыгала, прыгала и прыгала. Мечтала сделать все четверные и верила, что эта же дорога приведет ее ко всем возможным титулам.
Вот и на этом фото с чемпионата мира среди юниоров запечатлена сладкая и искристая, как детское шампанское, радость Саши. Не от оценок и результата даже, а как будто от самого своего существования в фигурном катании. С ощущением того, что эта любовь взаимна.
«И зачем я напрягалась?» от мадемуазель Косторной
Сезон 2019/2020 Алена Косторная начинала аутсайдером своей группы, а закончила его чемпионкой Европы и обладательницей нескольких мировых рекордов. Секрет в тройном акселе, который она спешно начала накатывать после прокатов и довольно быстро стабилизировала.
Но судьи оценили сложную новинку не с первого раза. Увидев на Гран-при Франции на табло явно не те баллы, на которые она рассчитывала после усложнения, Косторная по-детски прямо и по-взрослому расчетливо выпалила: «И зачем я напрягалась?» Эта фраза стала мемом, а расчет Алены в ближайшем будущем все-таки себя оправдал.
Адская боль Евгении Медведевой
Если бы в большой энциклопедии эмоций понадобилось проиллюстрировать страницу «горькие слезы», туда бы идеально вписалась фотография Евгении Медведевой после оценок за произвольную программу в Пхенчхане. Она два года была самой сильной, но в решающий момент осталась в тени молодой соперницы. Сделала все, что могла, но этого оказалось недостаточно.
Спустя семь лет Женя, кажется, давно проработала и отпустила эту боль. Но у многих зрителей так же, как сердце щемит от радости за победившую Загитову, оно до сих пор рвется от боли за проигравшую Медведеву.